Первичная диагностика социально-педагогической запущенности обучающихся и некоторые приёмы работы с классным коллективом

Низгиренко Елена Николаевна

учитель ИЗО и математики

Агафонова  Альфия Раульевна

учитель физической культуры

МБОУ  г.Иркутска СОШ №28

Посмотреть в PDF

сертификат

сертификат

Cоциально-педагогическая запущенность представляет собой одну из наиболее распространенных видов отклонений развития, зачастую перерастающего в правонарушения и иные асоциальные формы проявлений личности.

Основными проявлениями социальной запущенности в детс­ком и подростковом возрасте являются неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности ребенка, его низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ро­лями. В этих условиях нарушаются процессы идентификации и персонализации личности. С одной стороны, ребенок не может стать «таким, как все» (в силу специфики его индивидуально-личностных особенностей), с другой, все его попытки проявить себя оказываются социально не одобряемыми, что выражается в особенностях самосознания запущенного ребенка (неразвитость Я-концепции, неадекватная самооценка и уровень притязаний, невладение навыками рефлексии), а, значит, проявляется в определенной позиции его личности, характеризующейся неразвитостью всех свойств субъекта самосознания, общения и деятельности, формируя явление педагогической запущенности.

Социальная запущенность противоположна воспитанности, как определенному уровню развития социально значимых свойств и качеств личности, становясь тем самым основой трудновоспитуемости и социальной дезадаптадии ребенка.