Пинигина С. В. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»
Данная работа представляет собой авторскую разработку интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Пинигина Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре,
высшей квалификационной категории МКДОУ №19 «Малышок», г. Шелехов
Данный конспект оформлен в виде схемы НОД (непосредственной образовательной деятельности) образовательной области «Физическое развитие», составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.
Эффективность интегрированных физкультурно-речевых занятий заключается в том, что у детей расширяется объем двигательных умений и навыков, улучшается координация движений, ориентировка в пространстве, внимание становится более концентрированным, что подтверждают результаты диагностики на конец года.
Очень важно, чтобы занятия физической культурой были интересны детям, приносили им радость, увлекали их, вызывали желание выполнять предложенные игры и упражнения. Добиться этого позволяет проведение сюжетно-игровых физкультурных занятий. Сюжет и смена видов деятельности стимулирует эмоциональный отклик у детей. Также, у детей увеличивается объем знаний по лексическим темам, речь становится более активной и внятной.
Коррекционно-педагогическая работа, создаёт детям определенный запас прочности, благодаря которому обеспечится хорошая школьная адаптация, успеваемость, укрепиться их здоровье.
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОО.