Подготовка детей к школе. Первое занятие.

Автор: Ковалева Надежда Алексеевна,  воспитатель  МКДОУ «Калачеевский детский сад № 1 общеразвивающего вида», город Калач, Воронежской области

Тема: «Подготовка детей к школе. Первое занятие»

Цель: развитие сообразительности, произвольного внимания, счет прямой и обратный в пределах пяти, знакомство с понятиями «справа», «слева», …

Оборудование: счетные палочки, предметные картинки, цветные карандаши.

1.Счет прямой до пяти:

а) счет предметов на наборном полотне (коллективный и индивидуальный),

б) назови из окружающих тебя: 1 предмет, 2 предмета и т.д.

2.Понятия «справа», «слева», «выше», «ниже», «между», «за», «перед».

Возьмите 5 палочекα

а) положите их так, первая палочка была выше других

б) положите их так, чтобы вторая справа была ниже других

в) положите их так, чтобы третья палочка была выше других

  • Почему я не уточнила, какая третья, справа или слева?

г) придумайте самостоятельно такую композицию из палочек, (возьми любое количество палочек). Дети берут 3, 7, 9 палочек.

  1. Работа в тетради.

а) обведи три клеточки

  • Раскрасьте их так, чтобы между двумя красными клеточками была клеточка желтого цвета;
к ж к

 

  • Сколько клеточек нужно еще обвести, чтобы всего их стало пять?
  • Последнюю закрасьте как и первую, а предпоследнюю, как вторую.

 

к ж к ж к

 

4.Узор под диктовку (понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «повторить»)

1.Проведите линию от точки вниз — на одну клетку;

2.вправо — на одну клетку;

  1. вверх — на одну клеточку;
  2. вправо — на одну клетку;

5.вниз – на одну клеточку;

6.вправо – на одну клетку;

7.вверх – на одну клетку;

  1. вправо — на одну клетку.

А теперь самостоятельно продолжите узор.

Внимание! Повторять задание только один раз.

 

На что похож узор?

5.Штриховка.

Нарисуйте два мяча. Один закрасьте штрихами, рисуя сверху вниз, другой – рисуя штрихами снизу вверх. Штрихи любого цвета.

6.Написание прямых палочек

  • Ведем линию точно от верхнего уголка до нижнего. По пять палочек через клетку, затем отступить две клетки и опять пять палочек через клетку.
  • Придумайте из таких палочек красивый узор в цвете.

7.Восптиятие счета на слух.

Воспитатель хлопает в ладоши несколько раз (до пяти), просит детей ударть в ладоши столько же раз.

  • Сколько раз вы хлопнули в ладоши?
  • Коллективный счет.

Литература:

1.Суркова Е.С. Дети, в школу собирайтесь! Пособие по подготовке детей к школе. -Воронеж:2001.