ПОЛОЖЕНИЕ об инновационной деятельности образовательных учреждений

ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности

образовательных учреждений

 

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение определяет направления и порядок работы в области инновационной деятельности образовательных организациях.
    • Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в условиях инновационной деятельности.
    • Субъекты инновационной деятельности образовательные учреждения, работники сферы образования любой территориальной принадлежности.
    • Инновационная деятельность осуществляется за счет средств образовательных учреждений, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
    • Научно-методическое руководство осуществляет Иркутский Научный центр Российской академии образования.

 

  1. Цели и задачи инновационной деятельности

Основной целью инновационной деятельности является повышение качества образования и стимулирование инновационной деятельности в системе образования.

Задачами инновационной деятельности являются:

  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.
  • Привлечение педагогов-практиков к инновационной разработке направлений, способствующих повышению качества образования;
  • Содействие распространению передового педагогического опыта и инновационных разра­боток;
  • Создание единой системы мониторинга, экспертизы реализации инновационных проектов;
  • Развитие здоровьесберегающей образовательной среды.

 

  1. Основные технологии и направления инновационной деятельности

3.1. Разработка и апробация новых подходов в системе образования, способствующих повышению интеллектуального развития, формированию здоровья, развитию социальных компетенций обучающихся и воспитанников;

3.2. Создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и образовательных систем;

3.3. Разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием;

3.4. Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;

3.5. Разработка и апробация новых направлений деятельности образовательных учреждений.

3.6. Основными направлениями являются следующие сферы:

  • охрана здоровья и здоровьесберегающие технологии;
  • коррекционная педагогика;
  • физическая культура и физическое воспитание;
  • экологическое образование;
  • и другие актуальные направления.

 

  1. Обеспечение инновационной деятельности

Для обеспечения инновационной деятельности создается Экспертный совет, который осуществляет экспертизу и руководство инновационной деятельности.

4.1. Экспертный совет – создается из участников инновационной деятельности и утверждается ежегодно.

4.2. Экспертный совет является общественным органом Управления инновационной деятельностью, участвующим в выработке управленческих решений в области инновационной  деятельности.

4.3 Материалы по инновационной деятельности выставляются на сайте distant.posidpo.ru.

4.4. Экспертный совет присваивает статус инновационной площадки сроком на 1 год. Далее при положительных результатах инновационной деятельности статус инновационной площадки продлевается экспертным советом. По решению экспертного совета с инновационной площадкой заключается соглашение о инновационной деятельности на 1 год.

 

  1. Отчеты по инновационной деятельности

5.1. Отчеты по инновационной деятельности предоставляются ежегодно очно или заочно и обсуждаются на экспертном совете.

5.2. По результатам отчетности экспертный совет продлевает или приостанавливает статус инновационной площадки.

 

  1. Статус инновационной площадки

6.1. Статус инновационной площадки позволяет образовательным учреждениям получать научно-методическую поддержку и научное руководство инновационной деятельностью образовательного учреждения.

6.2. Статус инновационной площадки присваивается образовательному учреждению экспертным советом на основании его проекта инновационной деятельности сроком на 1 год,  продляется на основании результатов инновационной деятельности (по результатам отчета).

 

  1. Заявки на присоединение к инновационной деятельности

7.1. Заявки направляются по адресу: posidpo@gmail.com, тел.89148702313. Заявки принимаются до 20 апреля 2023 г.

 

 

 

  1. Форма заявки на статус инновационной площадки

I . Паспорт учреждения образования

  • образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
  • директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
  • руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

 

  1. II. Тема инновационного педагогического опыта

 

 

III. Идея изменений/ гипотеза (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

 

  1. IV. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

  1. V. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)

 

  1. VI. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще).

 

VII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект  образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще…

Основные характеристики, показывающие  необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

 

Форма отчета по ОЭР

 

I . Паспорт учреждения образования

  • образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
  • директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
  • год осуществления инновации;
  • научный руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

 

  1. II. Тема инновационного педагогического опыта

 

III.  Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, другое)

 

  1. IV. Идея изменений (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

 

  1. V. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

  1. VI. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)

 

VII. Результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация  ситуации развития; что-то еще).Публикации о представленном опыте

 

VIII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект  образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще…

Основные характеристики, показывающие  необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

 

  1. IX. Описание инновационной деятельности, инновационного опыта (выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание объемом до 1 стр. – 1800-2000 знаков)
  2. X. Ключевые слова (те слова и словосочетания, по которым можно осуществить поиск продукта экспериментальной деятельности в базах данных, гипертекстах, компьютерных сетях, каталогах и т. п.)

 

  1. XI. Сфера применения полученных продуктов инновационной работы