ПОЛОЖЕНИЕ об инновационной деятельности образовательных учреждений
ПОЛОЖЕНИЕ
об инновационной деятельности
образовательных учреждений
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет направления и порядок работы в области инновационной деятельности образовательных организациях.
- Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в условиях инновационной деятельности.
- Субъекты инновационной деятельности образовательные учреждения, работники сферы образования любой территориальной принадлежности.
- Инновационная деятельность осуществляется за счет средств образовательных учреждений, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
- Научно-методическое руководство осуществляет Иркутский Научный центр Российской академии образования.
- Цели и задачи инновационной деятельности
Основной целью инновационной деятельности является повышение качества образования и стимулирование инновационной деятельности в системе образования.
Задачами инновационной деятельности являются:
- Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.
- Привлечение педагогов-практиков к инновационной разработке направлений, способствующих повышению качества образования;
- Содействие распространению передового педагогического опыта и инновационных разработок;
- Создание единой системы мониторинга, экспертизы реализации инновационных проектов;
- Развитие здоровьесберегающей образовательной среды.
- Основные технологии и направления инновационной деятельности
3.1. Разработка и апробация новых подходов в системе образования, способствующих повышению интеллектуального развития, формированию здоровья, развитию социальных компетенций обучающихся и воспитанников;
3.2. Создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и образовательных систем;
3.3. Разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием;
3.4. Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;
3.5. Разработка и апробация новых направлений деятельности образовательных учреждений.
3.6. Основными направлениями являются следующие сферы:
- охрана здоровья и здоровьесберегающие технологии;
- коррекционная педагогика;
- физическая культура и физическое воспитание;
- экологическое образование;
- и другие актуальные направления.
- Обеспечение инновационной деятельности
Для обеспечения инновационной деятельности создается Экспертный совет, который осуществляет экспертизу и руководство инновационной деятельности.
4.1. Экспертный совет – создается из участников инновационной деятельности и утверждается ежегодно.
4.2. Экспертный совет является общественным органом Управления инновационной деятельностью, участвующим в выработке управленческих решений в области инновационной деятельности.
4.3 Материалы по инновационной деятельности выставляются на сайте distant.posidpo.ru.
4.4. Экспертный совет присваивает статус инновационной площадки сроком на 1 год. Далее при положительных результатах инновационной деятельности статус инновационной площадки продлевается экспертным советом. По решению экспертного совета с инновационной площадкой заключается соглашение о инновационной деятельности на 1 год.
- Отчеты по инновационной деятельности
5.1. Отчеты по инновационной деятельности предоставляются ежегодно очно или заочно и обсуждаются на экспертном совете.
5.2. По результатам отчетности экспертный совет продлевает или приостанавливает статус инновационной площадки.
- Статус инновационной площадки
6.1. Статус инновационной площадки позволяет образовательным учреждениям получать научно-методическую поддержку и научное руководство инновационной деятельностью образовательного учреждения.
6.2. Статус инновационной площадки присваивается образовательному учреждению экспертным советом на основании его проекта инновационной деятельности сроком на 1 год, продляется на основании результатов инновационной деятельности (по результатам отчета).
- Заявки на присоединение к инновационной деятельности
7.1. Заявки направляются по адресу: posidpo@gmail.com, тел.89148702313. Заявки принимаются до 20 апреля 2023 г.
- Форма заявки на статус инновационной площадки
I . Паспорт учреждения образования
- образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
- директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
- руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)
- II. Тема инновационного педагогического опыта
III. Идея изменений/ гипотеза (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)
- IV. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
- V. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)
- VI. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще).
VII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще…
Основные характеристики, показывающие необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.
Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)
Форма отчета по ОЭР
I . Паспорт учреждения образования
- образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
- директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
- год осуществления инновации;
- научный руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)
- II. Тема инновационного педагогического опыта
III. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, другое)
- IV. Идея изменений (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)
- V. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
- VI. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)
VII. Результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще).Публикации о представленном опыте
VIII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще…
Основные характеристики, показывающие необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.
Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)
- IX. Описание инновационной деятельности, инновационного опыта (выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание объемом до 1 стр. – 1800-2000 знаков)
- X. Ключевые слова (те слова и словосочетания, по которым можно осуществить поиск продукта экспериментальной деятельности в базах данных, гипертекстах, компьютерных сетях, каталогах и т. п.)
- XI. Сфера применения полученных продуктов инновационной работы