Повышение качества обслуживания ресторанов быстрого питания KFC города Иркут-ска при доставке товаров

0 руб.

Повышение качества обслуживания ресторанов быстрого питания KFC города Иркутска при доставке товаров

Improving the quality of service of fast food restaurants KFC in Irkutsk during the delivery goods

 

Корчева Дарья Владимировна

преподаватель ГБПОУ ИО ИТТриС, г. Иркутск

daria.korcheva@gmail.com

Куликов Сергей Иванович

студент ГБПОУ ИО ИТТриС, г. Иркутск

sergokylih27122000@gmail.com

 

Аннотация. В статье приведено сравнение двух маршрутов доставки товара в рестораны быстрого питания KFC г. Иркутска, рассмотрен подвижной состав осуществляющий перевозку грузов по данным маршрутам. На основе проведенного сравнения был выбран оптимальный подвижной состав и маршрут, что позволит повысить качество обслуживания ресторанов быстрого питания KFC города Иркутска при доставке товаров.

Annotation. The article compares two routes of delivery of goods to fast food restaurants KFC in Irkutsk, considers the rolling stock that carries goods along these routes. Based on the comparison, the optimal rolling stock and route were selected, which will improve the quality of service for fast food restaurants KFC in Irkutsk during the delivery of goods.

Ключевые слова: транспорт, доставка товаров, маршрут, расчет основных технико-эксплуатационных показателей.

Keywords: transport, delivery of goods, route, calculation of the main technical and operational indicators.

Для работы ресторанов быстрого питания очень важно своевременно пополнять запасы своего склада, чтобы поддерживать качество обслуживания клиентов. Рынок доставки готовой еды в России мощно растёт: по свежей оценке, РБК, в 2019 году он покажет рекордную динамику — +25,3% к результатам 2018-го — и достигнет 170 млрд рублей. Бессменный лидер — «Додо пицца» с многолетними темпами роста более 100% (так, в 2017 выручка компании выросла на 116,2%, в 2018 — ещё на 115%, почти до 12,4 млрд рублей); за ней пытается угнаться рестjран быстрого питания KFC.

Доставка товаров в сеть ресторанов быстрого питания KFC осуществляется два раза в неделю, используется автомобиль Hyundai HD35 грузоподъемностью 1,5 тонны, объем поставки превышает грузоподъемность автомобиля, поэтому потребность некоторых ресторанов удовлетворяется частично. В данной статье рассмотрим маршрут доставки товаров, объединяющий филиалы: KFC Юбилейный и KFC Снегирь, схема маршрута представлена на рисунке 1. [1]

Рисунок 1 – Схема существующего маршрута доставки товаров в ресторан быстрого питания KFC

Предлагаемый маршрут доставки товара объединяет филиалы: KFC Юбилейный, KFC Снегирь, KFC Сильвер, KFC Карамель, KFC Новый, схема маршрута представлена на рисунке 2. Так же предлагается заменить подвижной состав на Hyundai HD78 грузоподъемностью 5 тонн. [2]

Для сравнения маршрутов необходимо рассчитать технико-эксплуатационные показатели, данные для расчетов были получены сотрудником во время работы в одном из подразделений ресторанов быстрого питания KFC, результаты расчетов приведены в таблице 1. [3]

Время, затрачиваемое автомобилем за оборот:

Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту:

=8 ч

где:  – время в наряде, ч,

– первый нулевой пробег, км,

– второй нулевой пробег, км,

– последняя холостая ездка на маршруте, км

Формула часовой производительности:

Суточная производительность автомобиля, ткм

Суточный пробег автомобиля по маршруту:

Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки:

Коэффициент использования пробега автомобиля:

Фактическое время в наряде автомобиля:

Эксплуатационная скорость автомобиля:

Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте:

Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки:

Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту:

Общий пробег автомобилей по маршруту за расчетный период:

Объем перевозок, т:

Грузооборот, ткм:

Таблица 1

 

Технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте

Наименование показателей Существующий маршрут Предлагаемый маршрут
1.    Объём перевозок грузов, т 401,28 1 925
2.    Грузооборот, т. км 3 410 11 550
3.    Эксплуатационное число автомобилей 1 1
4.    Автомобиле-дни в эксплуатации 22 22
5.    Автомобиле-часы в наряде. ч 8,14 9,9
6.    Фактическое время в наряде, ч 8,14 9,9
7.    Коэффициент использования пробега 0,9 0,92
8.         Суточный пробег автомобиля, км 143,2 113
9.         Груженый пробег автомобиля, км 105
10.     Общий пробег автомобилей, км 2 486

Сравнив основные технико-эксплуатационные показатели работы на существующем и предлагаемом маршрутах можно сделать вывод, что такие показатели как суточный пробег, груженый пробег, общий пробег автомобиля на предлагаемом маршруте ниже на 20 % в отличии от существующего маршрута. Показатель объёма перевозок грузов увеличится на 79% по сравнению с существующим маршрутом, а показатель грузооборота увеличится на 70%, что свидетельствует о более рациональном использовании подвижного состава и повышении качества обслуживания подразделений ресторанов быстрого питания KFC.

Список источников:

  1. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 2010.
  2. Савин В.И. Грузовые автомобильные перевозки. М., Дело и Сервис, 2012.
  3. Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для вузов / А.Э. Горев. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2004.