Проект  по  ПДД (с использованием ЭОР) Тема: «Дорожная азбука»

Проект  по  ПДД (с использованием ЭОР)
Тема: «Дорожная азбука»
Автор :Ковалева Татьяна Сергеевна,  воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида

 

Возрастная группа: __________ средняя ___________(вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе)

Название ситуации/ведущий метод/цельИгровая деятельностьКраткая аннотация образовательной ситуацииИспользование ЭОРРабота с родителями
Сентябрь «Здравствуй улица»
Социально-коммуникативное развитиеСловесные игры: «Путь-дорога», «Мы- пассажиры»Расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить  правила поведения в общественном транспорте Диск «Уроки хорошего поведения»Анкетирование с целью Выявления уровня семейного воспитания ребенка по  ПДД
Познавательное развитиеСюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад».Развивать у детей умение следовать правилам игры, соответствовать выбранной роли, распределять роли в соответствии с желаниями детейПрезентация на тему Осторожно, улица!Общее родительское  презентации собрание «Безопасность  беседа на дороге»
Речевое развитиеБеседы «Как  травматизма переходить улицу», «Правила поведения  знания на дороге»Развивать выразительность  быстрая речи, составлять рассказы  ственные по сюжетным картинкамПрезентация на тему Как избежать неприятностей на улицеРекомендации  чего по домашнему чтению.
Художественно-эстетическое  полна развитиеЛепка\аппликация «Светофорчик», «Машинки»Развивать  быстрая творческие Способности  развлечение детей.Показ слайдов  группу с последовательностью выполнения  формирование работ.Изготовление жезла,

Макетов  ситуации дорожных

знаков.

 

Физическое развитиеПодвижные  разметку игры «Воробушки  беседа и автомобили», « Стой-иди»Развивать  движения физические умения  машиниста и навыки.Презентация хода  помочь мероприятияСпортивное развлечение «Путешествие  детей Колобка»
Октябрь « Какой  пешеходный бывает транспорт?»
 Наблюдение  на  беседа прогулке за проезжающим  земный транспортом Формировать умение  изменяя детей различать  проезжающим по внешнему виду  сопутствующими и называть грузовой  дети и легковой автомобили,  транспорте автобус, трамвай,  обучающего а также их составные  безопасности части (кабина,  обучающего руль, кузов,  изменяя колѐса, окна. П/и «Мы  ешение грузовики»,Рассматривание различных  макетов видов транспорта:  закреплять легкового и грузового  обучающего и легкового. — Для  ситуации чего используются  остовой автобусы и трамваи? — Для  формирование чего используются  раздаются грузовики? — На чѐм  чего быстрее получится  оценивать перевезти капусту  сигналы на легковой машине  работа или на грузовой? Почему? — Для  место чего у грузовиков  изменяя большой кузов? — Что  изменяя ещѐ можно  задание перевозить на грузовиках?Обучающие  ситуации фильмы и программыОформление  презентации стенда

«Кресло  ребенком безопасности для  обучающего детей в автомобиле»

 

Экскурсия «Наша  остановки улица» — формирование  развлечение у детей представлений  спортивное об одностороннем, двустороннем  ориентиры движении; расширение  сталкиваясь представлений об улице;Сюжетно-ролевая  слайды игра «Водители  тофора и пешеходы»следование правилам  свою игры, соответствовать  правильно выбранной роли,  желтого распределение  роли  детей в соответствии с желаниями  приходит детейПросмотр мультфильма «Смешарики. Азбука  зеленый безопасности» 15 серия «Где  детей кататься?» 16 серия «Кто  закрепить быстрее?»Памятка:

«Обучение детей

наблюдательности

на  формирование улице».

 

Чтение

художественной

литературы:

Сергей  Михалков

«Дядя    Степа

Постовой»

Познакомить  игрового детей с профессией

регулировщика.

оценивать

поступки  ориентиры героев

 

Д/и «Это  развитие я, это я, это  транспор все мои  больше друзья»В гости в  тротуарах детям приходит  чего инспектор ГИБДД,  тофора хочет выяснить,  детей знают ли дети  опасные правила безопасного  обучения поведения на улицы.Презентация «Как  викторина избежать неприятностей»Фотовыставка «Дети на

улице»

 

Ноябрь  также «Светофор (транспортный  закреплять и пешеходный) и его  значении сигналы»
Рассматривание светофоров:

Продолжать знако-  группу мить детей  обобщенность с сигнала- ми светофора. Дать  макетов понятие о транспорт- ном (плоскостном) пешеходном  фотовыставка и свето- форе,  детей учить опреде- лять по сигналу све- тофора,  предложить как нужно  обыгрывание действовать

П/и «Красный,  формирование зелѐный»закреплять представление  остовой детей о назначении  безопасность светофора, о его  детей сигналах; уточнить знания  ситуации о видах светофора (транспортные,  закрепление пешеходные).Видеофильм «Улица  навыков полна неожиданностей».Памятки  спортивное для родителей — Причины  тротуарах детского дорожно-транспортного  чего травматизма
Беседа «Наш  грамотный помощник- Светофор»Д/и «Подумай — отгадай»

 

активизировать  которые процессы мышления,  рассматривание внимания и речи  чтение детей; уточнить  изображением представление о транспорте  презентации и правилах дорожного  пред движения.Диск «Азбука  спортивное безопасности на дорогах»Развлечение «Светофор  детей в гостях у детей»
Беседа  закреплять о значении красного,  детей зеленого, желтого  здесь цветов светофора  дорожные для пешеходов.

Цель:  навыков уточнить знания  обыгрывание детей о светофоре

 

 Сюжетно-ролевые  познакомить игры  «Мы – водители», «Светофор».закрепить  обучения знания детей  также о проезжей части,  дорожные светофоре. Учить «водить» машины,  светофоре не сталкиваясь друг  ребенком с другомПоказ презентации «Светофорчик приглашает!»Консультация  «Приемы  беседа обучения юного  закрепить пешехода»
Декабрь «Дорожные знаки»
Д/и «Мы — водители»

Цель:  ориентиры помочь научиться понимать  формирование символику и ее специфику (на  слайды примере дорожных  светофоре знаков), видеть  чтение ее основные качества – образность,  преклонные краткость, обобщенность

 

П/и «К  изображающую своим знакам»

 

закреплять  викторина знания детей  ешение о дорожных знаках и правилах  закрепить дорожного движенияНабор  консультация слайдовИзготовление жезла,

Макетов  детей дорожных

знаков

 

Д/и «Расставь  полна знаки» Цель:  игра закрепить знания  уточнить де- тей о значении  картинки и месте рас- положения  детей знаков «Пеше- ходный переход», «Осто- рожно дети», «Подземный  правилах пешеходный переход»
Игра «Узнай  правильно знак»

Цель. Закрепление  желтого знаний детей  детей о дорожных знаках.

 

 Детям  онный показывают картинку,  анализ изображающую ситуацию  декабрь на дороге. Они  травматизма должны найти  светофоре дорожный знак,  наглядными который здесь  правильно необходимо поставить.

 

НАБОР слайдов  остановки по ПДДГазета для  детей любознательных родителей«Безопасность  которой на дороге»
Беседа «О чѐм  свето говорят дорожные  пред знаки»  Познакомить детей  мультфильма с предупреждающими и указательными  развлечение до- рожными знаками, учить  проезжающим различать их («Дети», «Пешеход- ный переход», «Под- земный пешеходный  обучения переход»)Настольная игра «Дорожные  помочь знаки»В группу к  помочь детям приходят  желтого дорожные знаки,  предлагается спорят, кто  земный из них важнее. Как  презентация помочь знакам  игра разрешить их спор. 2. Беседа  ситуации о значении дорожных знаков. — Какие  формирование дорожные знаки  дорожного вы знаете? — Для  которые чего они  формирование нужны? — Что  чего будет, если  тофора все знаки  желтого исчезнут?Презентация для  обучения детей «Наши  чтение друзья – дорожные  знаки знаки» . Анализ  газета ситуаций из презентации.Консультация  свою для родителей: “Безопасность  закрепить детей — забота  детей взрослых”.

 

Январь «Знай и выполняй  беседа правила уличного  желтого движения»
Моделирование дорожных  нарушений ситуаций 

Игра «Автошкола»

Цель. Закреплять  преклонные знания детей  викторина о том, как  газета следует переходить  ребенком улицу; о назначении  транспор светофора.

 

Дети рассматривают  михалков картинки с изображением  лять различных дорожных  транспор ситуаций.

Ребята должны  остановки объяснить изображенную  знаков на картинке ситуацию,  знак оценить поведение  ешение пешеходов, детей  презентация у светофора, необходимость  беседа нужного дорожного  безопасность знака.

 

Видеофильм «Улица  пешеходный полна неожиданностей».Совместная

работа  группу детей и

воспитателя.

Изготовление

игрового  гости модуля

(игры-подиума)

«Дорога»

 

Д/и «Лабиринт» Цель:  изображающую закреплять простран- ственные направления впе- рѐд,  сопутствующими назад, вправо, влево.Викторина  по  формирование правилам дорожного  значении движения1. Организационный  серяков момент (распределение  свою детей на команды,  закрепить представление команд, представление  группу жюри) 2. Задание №1 «Самый  нарушений внимательный», целью которой  ситуации является — выявить  беседа насколько дети  выполняй внимательны на улице. 3. Задание №2 «Конкурс  газета загадок» (о транспорте  проезжающим и светофоре) 4. Игра — эстафета №3 «Аккуратный  макетов водитель», целью  закрепление которой является — перевезти  машиниста всех своих  безопасности пассажиров, не задев  транспорте ни одного препятствия. 5. Задание №4 «Кто  чтение больше светофоров  которой починит» (аппликация) 6. Подведение  изображающую итогов игры, нПрезентация  быстрая хода викториныАнкетирование  ормировать родителей на тему «Проблема  орожная частых нарушений  ситуации ПДД
Д/и «Разрешается,  безопасности запрещается» Цель:  знаков закрепить знания  остановки де- тей о правилах  взял безопасного поведения  детей на улице.Рисование «Дорожки  группу для пешеходов»Формировать  сигналы умение рисовать  ситуации тротуары вдоль  какой проезжей части  ешение и пешеходные переходы.Презентация на тему Автомобиль. Дорога. ПешеходОформление  работа родительского уголка  онный наглядными пособиями: «Памятка  задание водителю», «Обучайте  родителей детей правильно»
Февраль  презентация

 ”Железнодорожный  беседа транспорт”

 

 Рассматривание  памятка и рисование знаков,  знания сопутствующих железной  закреплять дорогеД/и «Поезда»

 

Формировать  пешеходный умение складывать  закрепление изображение из деталей  приходит конструктора, мозаики,  ешение комбинируя различные  обучающие фигуры, изменяя  активизировать их положение на плоскости  прогулка столаПросмотр мультфильма «Паровозик  изменяя из Ромашково»Предложить родителям  светофорчик выполнить вместе  транспорте с детьми “дорожные  выполняй знаки на железной  дорожные дороге”.

 

 Беседа «Железнодорожный  нарушений транспорт»Игра с макетом  обыгрывание железной дорогиПознакомить  игра детей с работой  машиниста  сопутствующими поезда.Просмотр презентации «Железнодорожный  ситуаций транспорт и знаки»Памятка  картинки для родителей “Правила  закрепить движения зимой.»
 Рассматривание ”Знаки,  эстафета сопутствующие железной  принимать дороге”. Знакомство со знаками,  сталкиваясь сопутствующими железной  дорожного дороге, с понятиями “железнодорожный  макетов переезд”, ”шлагбаум”

 

Аппликация «Мы  дорожных едем на поезде»Развивать  орожное творческие умения  михалков детей.Просмотр презентации «Железнодорожный  игра транспорт и знаки»Совместная  распределение работа детей  ромашково и

родителей. Выставка

подобранной  чтение литературы по ППД

 

Март «Дорожные  формирование ситуации»
Решение проблемных ситуаций (из  викторина серии картинок) «Определи без-опасное место  формирование для прогулки,  познакомить для катания  которые на велосипеде  которые .Обыгрывание ситуаций поведения  детей на улице.Продолжать знакомить  детей  картинки с некоторыми правилами  рассматривание передвижения пешеходов  презентация по улице.Картинки с изображением  беседа ситуацийСовместная работа

родителей  ситуации и детей: конкурс

рисунков  свою по правилам

дорожного движения.

 

Д/и«Дорожная  проезжающим азбука»

Цель: в ситуативной  преклонные форме учить  обучения детей ориентироваться  которые на улицах и площадях,  выполняй на проезжей части  быстрее дороги, перекрестках,  машиниста тротуарах.

 

П/И «Найди свою  сигналы остановку»

Цель: познакомить  дорожные детей с дорожными  разметку знаками: «Место  ситуацией остановки автобуса  чего и (или) троллейбуса», «Место  нарушений остановки трамвая»,  приходит упражнять в их различении.

 

 

За  сталкиваясь каждым правилом  тофора стоит определенная  чтение ситуация. Ребенок  обобщенность должен вникнуть  пред в эту ситуацию  каждым для того,  остовой чтобы понять  помочь то или иное  чего правило. Карточки  слайды раздаются поровну  движения между игроками,  поведения и они по очереди  орожная объясняют правила  обобщенность дорожного движения  макетов или знаки,  тофора скрывающиеся за ситуацией.

 

картинки  ситуаций с изображением автобусов,  свето троллейбусов, трамваев,  рожными легковых такси;  светофоре дорожные знаки: «Место  принимать остановки трамвая», «Место  сопутствующими остановки троллейбуса», «Место  ситуаций остановки автобуса»,Рекомендации  обобщенность родителям по воспитанию  транспор навыков безопасного  также поведения у детей.
Беседа «Что  принимать будет, если…?» — формирование  закрепление умения устанавливать простые  орожное причинно-следственные связи  детей и отношения; закрепление  орожное правил ПДД;  знания развитие логического  изображением мышления.Словесная игра «Ответь  правильно светофору»

Цель: закрепить  следует с детьми правила поведения  ственные на улице и в транспорте

 

На  игрового все вопросы  декабрь можно отвечать  изображающую только «да» или «нет».

— Быстрая  полна в городе очень  изменяя езда. Правила знаешь  быстрая движения? …

— Вот  презентация в светофоре горит  поведения красный свет. Можно  презентация пройти через  декабрь улицу? …

— Ну,  презентация а зеленый горит. Вот  осто тогда можно  сигналы идти через  орожная улицу? …

— Сел  ситуацией в трамвай, но не взял  тротуарах билет. Так  дорожного поступать полагается? …

— Старушке  быстрая в преклонные очень  знак года ты место  картинки в трамвае уступишь?

 

Слайды  желтого по темеПредложить родителям  развивать во время поездки  чтение с ребенком по городу  работа обращать его  дорожного внимание на светофоры,  детей дорожные знаки, разметку  презентация дорог.
Апрель «Я грамотный  остановки пешеход»
Беседа «Если  ситуации нет светофора. Знакомство  развивать с дорожными знаками»  Объяснить  остановки детям, как  прогулка правильно переходить  прогулка дорогу, если  презентация нет светофора. Рассказать  закрепить какие есть  остановки дорожные ориентиры  ситуацией для пешеходовД/И «Я грамотный  сигналы пешеход»

Цели: Учить  уточнить детей анализировать  транспорте ситуации на дороге;  травматизма закреплять у детей  ориентиры навыки безопасного  закрепление поведения на улицах  развитие города; развивать мышление,  детей внимание, наблюдательность.

Ребенку  тротуарах предлагается вначале  беседа рассмотреть опасные  активизировать ситуации, которые  грамотный могут случиться  травматизма на дороге; если  игра ребенок отвечает  детей правильно, то ему  детей предлагается самостоятельно  взял найти нужный  транспорте знак в соответствии  презентации с ситуацией на карточке Два  сигналы набора карточек  правилах с ситуациями, дорожные  своих знаки.Рекомендации для

родителей игр  детей по ПДД

 

Прогулка «Кто  группу такие пешеходы?».

Беседа  тротуарах о подземном, наземном  светофоре переходах ,как  формировать правильно переходить  наглядными улицу.

 

Чтение Вольский А. «Запомни,  правилах юный пешеход!»

 

Закрепление  игрового полученных знанийПоказ  едем презентации «Переходы»Фотовыставка «Дети на

улице»

 

Д/И«Дорожное  опасные лото»

Цель: Закрепить  знак у детей знания  закреплять о правилах дорожного  рассматривание движения; учить  ормировать находить нужные  безопасность дорожные знаки  дорожного в зависимости от ситуации  изображением на дороге; наблюдательность.

детям  мультфильма предлагается найти  уточнить нужный знак,  разметку соответствующий ситуации  детей на дороге.

 

  земный Коллаж «Безопасная  транспор дорога».Развитие творчества  ситуации детей

Каждому ребенку  каждым дается карточка,  картинке на которой изображена  быстрее дорожная ситуация,  травматизма детям предлагается  распределение найти нужный  пешеходный знак, соответствующий  оценивать ситуации на дороге

  формировать

Презентация на тему Опасные ситуации на дорогах и тротуарах

Консультация  «Приемы  консультация обучения юного  родителей пешехода»
Май    беседа Безопасность на дорогах — наша общая забота
Беседа «Правила,  прогулка которые должен  презентация знать каждый». Рассматривание  ромашково сюжетных картинок  полна проблемных ситуаций  земный на тему: «Почему  михалков дети попадают  развлечение в ДТП?».Рассматривание сюжетных  тофора картинок проблемных  знаков ситуаций на тему: «Почему  орожная дети попадают  чего в ДТП?».Закрепление и обобщение  проезжающим полученных знанийПрезентация « Безопасность  михалков на дорогах»Консультация для  изображением родителей по теме «Дорога  газета без опасностей»
Беседа «Для  беседа чего нужны ПДД?».Чтение:  закрепить И. Серяков «Законы  закрепление улиц и дорог». Загадки  распределение на тему ПДД.Принимать  викторина активное участие  также в беседе, отвечать  закреплять на вопросы.Просмотр обучающего  преклонные мультфильма «Азбука  наглядными безопасности на дороге» («Уроки  серия тетушки Совы »Предложить  эстафета родителям поучаствовать  закрепление в фотовыставке «Папа,  земный мама, я — автомобильная  знаков семья».
Д\и «Знай  разметку и выполняй правила  ешение уличного движения»Развлечение:  правильно Красный! Желтый! Зеленый!

формировать  ситуации у детей потребность  светофоре в двигательной активности,  формирование сохранять и укреплять  ситуации физическое и психическое  дорожные здоровье ребенка. Закрепить  правилах знания детей  которые о безопасном поведении на улицах  свою и дорогах, правилах  беседа дорожного движения,  транспор дорожных знаках.

 

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»Выставка детских работ на тему «ПДД» в уголке творчества.

Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД»

 

Примечания к плану:__________________________________________________________________________________

Используемая литература:

  1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

  1. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
  2. 4.Е.И.Шаланова «Правила безопасности- Дорожного движения»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.