Технология электронного и смешанного обучения. Сетевые проекты в дополнительном образовании

Технология электронного и смешанного обучения. Сетевые проекты в дополнительном образованииТема инновационного педагогического опыта: Технологии электронного и смешанного обучения. Сетевые проекты в дополнительном образовании.

Паспорт учреждения образования

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» (МБУ ДО СЮТ), 665806, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Ангарск г., 34-й квартал, д.1, телефон (3955)51 – 23 — 94, факс (3955) 51-23-93; сайт .

директор Животовский Михаил Григорьевич, руководители – Битюкова Галина Анатольевна, методист (информационные технологии); Кондратенко Мария Алексеевна, методист по программному обеспечению и аттестации педагогических работников.

Идея изменений/ гипотеза

В нашем учреждении дополнительного образования используются различные формы электронного и смешанного обучения от проектных задач до учебных сетевых проектов. Анализ работы в данном направлении выявил следующие проблемы:

  • Очень незначительный процент педагогов участвует в разработке ЭОР;
  • Педагоги не хотят участвовать в УСП, разработанных для дополнительного образования;
  • Педагоги не используют готовые материалы УСП изолированно вне проектов.

Объект  — процесс внедрения различных форм электронного и смешанного дополнительного образования как детей, так и взрослых.

Предмет – различные формы электронного и смешанного обучения, используемые в дополнительном образовании детей и взрослых.

Гипотеза — если мы выстроим систему работы по обучению педагогов разработке УСП и их продуктивному использованию в системе дополнительного образования детей, то электронное и смешанное обучение будет эффективной формой работы.

Цель:  сформировать у педагогов потребность к участию с обучающимися в УСП в качестве руководителей, а также привлечь педагогов различных учреждений образования к разработке проектных задач и качественных сетевых проектов для дополнительного образования школьников.

Задачи:

  • Рассказать педагогам о существующей практике использования электронного и смешанного обучения;
  • Провести обучение педагогов по теме «Разработка и реализация учебного проекта в системе общего и дополнительного образования»;
  • Провести обучение педагогов по созданию ЭОР с помощью специальных программ и интернет-сервисов.

Проектная деятельность даёт возможность увлекательно и самостоятельно добывать определённые знания по предложенной теме. Ведущей идей наших проектов является девиз: «Голова и руки должны работать вместе». То есть следуя специфике нашей работы дети и педагоги самостоятельно учатся работать по предложенным инструкциям, приобретают практические умения и определенные знания.
Предполагаемые риски: при возникших трудностях во время обучения участники могут выйти с проекта не закончив его, в тоже время с целью обучения они могут туда вернуться в любое время и продолжить своё обучение.
Условия реализации изменений:
В ходе участия в проектах и веб-квестах у педагогов и детей идёт расширение общих знаний, повышение ИКТ-компетентности, формируется умение планировать своё время для саморазвития, вырабатывается критичность к отбору информации.
Специальных финансовых затрат эта деятельность не предполагает. Все проекты и веб-квесты разрабатываются методистами и педагогами на основе конструктора сайтов «e-Pablish», либо с помощью Googl Сайтов.

Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии:

Создание системы сетевых проектов расширит возможности дополнительного образования и воспитания школьников. В ходе участия в сетевых образовательных проектах у обучающихся должны сформироваться предметные и метапредметные результаты обучения:
умение переносить известные способы действий в конкретно-практическую квазиреальную ситуацию;
умения, работая в группе, создавать конечный «продукт»;
• дети должны научиться работать в команде;
У учащихся должны сформироваться УУД:
• личностные — ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
• общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
• логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
• коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей;
регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.

Продукт инновационной деятельности: проект образовательной практики по организации дополнительного образования педагогов через дистанционные мастер-классы и школьников через сетевые проекты-выставки и веб-квесты, а также организацию занятий в форме решения проектных задач с использованием ИКТ.

В ходе первого года реализации проекта будут созданы:

  • Технология разработки и проведения проектных задач для занятий с обучающимися начальной школы. Конструктор рабочих страничек для проектных задач.
  • Проектные задачи различной тематики;
  • Технология разработки и проведения веб-квестов;
  •  Музейно-образовательный проект «Выставка одного экспоната «Оружие Победы»»;
  • Сайт дистанционного сетевого педагогического проекта «Создаем образовательный веб-квест» http://learningproject.sutangarsk.edusite.ru/

План сопровождения инновационной деятельности в 2018/19 учебном году

  • Семинар «Разработка и реализация учебного проекта в системе общего и дополнительного образования» 21 февраля 2019 г. с 10 до 17 часов по адресу: г. Ангарск, 34 квартал, дом 1 Станция юных техников; Регистрация на мероприятие будет открыта на сайте http://sutangarsk.edusite.ru/
  • Дистанционный сетевой педагогический проект «Создаем образовательный веб-квест» будет проходить с 1 марта по 30 апреля http://learningproject.sutangarsk.edusite.ru/ 

Все новости инновационной площадки можно найти на сайте МБУДО СЮТ на странице http://sutangarsk.edusite.ru/p214aa1.html