Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования» к 150-летию открытия первого детского сада в России (Санкт-Петербург, 24-25 марта 2014 года)
Скачать сборник с сайта Институт развития образования (Орловская область)
Содержание сборника:
Раздел 1 КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЕ ОЖИДАНИЯМ И ЗАПРОСАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ
Кузьмин С.В. Эволюция взглядов на качество дошкольного образования
Майер А.А. Стратегия качественных изменений в развитии дошкольного образования
Вершинина Н. А., Елюкова А.В. Преемственность педагогической поддержки ребенка на ступени дошкольного и начального общего образования
Агавелян М.Г. Технология разработки педагогической диагностики к основной образовательной программе «Детство»
Новиков М.С. Целевые ориентиры как результат достижения ребенка дошкольного возраста ФГОС ДО
Сицинару Л.А. Оценка качества работы педагога по формированию коммуникативной готовности ребенка к школе
Полякова М.Н. Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!
Раку Ж. Оценка качества социального развития дошкольников
Жданова С.А., Селиверстова В.П. Ключевые условия качественного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания
Смирнова Т.М. Эффективное обеспечение образовательными учреждениями качества образования
Макатрова Л.О. Деятельностный подход как способ повышения качества результатов дошкольного образования
Смирнова И.А. Формирование региональной оценки качества дошкольного образования как компонент современной образовательной политики
Андерсон М.Н., Спиридонова Н.А. Диагностика готовности к школе в рамках оценки качества дошкольного образования
Лагутина Ю.В. Государственно-общественное управление качеством дошкольной образовательной услуги
Левшина Н.И., Санникова Л.Н. Применение педагогического мониторинга и диагностики в дошкольном учреждении на стадии перехода от ФГТ к ФГОС
Лютова-Робертс Е.К, Монина Г.Б.. Оценка качества обучения
Правдова Л.В., Холодова И.Г. Управление качеством образования в ДОУ на основе реализации принципов интеграции, сознательности и активности профессиональной деятельности педагогов
Верховкина М.Е. Независимая оценка качества дошкольного образования через призму действующих нормативных документов
Раздел 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ «ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»
Бережнова О.В. Профессиональный стандарт педагога: реалии современного образования
Овечкина Т.А. Ориентиры государственной политики в области профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Чаброва Т.Л. Формирование профессиональной готовности учащихся педагогических колледжей в обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях декоративному рисованию
Власова Г.И. Инновационные модели научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов
Гриднева Л.А. Формирование коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования в процессе повышения их квалификации
Некрасова А.А. Новые подходы в оценке педагогов через призму образовательного стандарта
Задворная М.С. Готовность педагога к инновационной деятельности как условие становления профессиональной зрелости
Морозова В.В. Сотрудничество учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения
Яфаева В.Г. Профессиональная компетентность педагога – условие интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Раздел 3 КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК КЛЮЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
Вербенец А.М., Базикало С.В., Игнатенко Е.Е. Проблема проектирования предметно-развивающей среды в аспекте обеспечения качества художественно-творческого образования дошкольников
Протасова Е.Ю., Лыкова И.А. Организация образовательной среды детского сада на новых принципах (развитие и качество)
Монина Г.Б. Повышение профессионального уровня педагога дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества образования
Паршукова И.Л. ФГОС ДО – условия и механизмы перехода ДОО на новые образовательные ориентиры и требования
Шейнова М.В. К вопросу развития культуры детско-родительских отношений в дошкольном образовательном учреждении как важнейшему условию обеспечения качества образования
Побединская И.В., Терехова Н.Ю.. Здоровый воспитатель как условие воспитания здорового дошкольника
Лыкова И.А.,Файзулаева Е.Д, Шершун С.Е. Успешная адаптация ребенка к детскому саду как показатель качества дошкольного образования
Жданова С.А., Селиверстова В.П. Ключевые условия качественного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания
Коломийченко Л.В., Кирилина М.В Роль родительской общественности в повышении качества дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования
Абдуллина Л.Э., Петерсон Л.Г, Требования к психолого-педагогическим условиям организации образовательного процесса как критерии оценки качества дошкольного образования
Китлер И.В., Юрочкина Ю.А Развитие детского сада в современных условиях
Раздел 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Ибрагимова М.В. Методика использования интерактивных учебно-методических комплексов на занятиях по элементарному естествознанию
Петрова Ю.Ю. Параметры оценки содержания программы с точки зрения качества образования
Пискарева Е. А., Новикова Е.В.,Смирнова Т. В. Из опыта работы по планированию образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
Лыкова И.А., Перри О.И. Индивидуальный образовательный маршрут (к вопросу о специфике и качестве художественного образования)
Демидова Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Соломатина Е.П. Реализация ФГОС ДО в практике работы детского сада
Графская С.Г. Организационные формы работы с одаренными детьми в рамках музыкально-эстетического воспитания дошкольников
Сведения об авторах