Шудрова О.Н. Художественная гимнастика в школе

Формирование здорового образа жизни, безопасность жизнедеятельности и физическая культура в образовательных организациях: Материалы всероссийской НПК (Иркутск, 2016)

Художественная гимнастика в школе

  Rhythmic gymnastics in school  

Шудрова Ольга Николаевна

Shudrova Olga Nikolaevna

учитель физической культуры МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай

Россия, г. Алзамай

alzamai5@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассказывается о значении и значимости художественной гимнастики в школе, которая  открывает огромные возможности для гармоничного физического развития ребёнка.

Annotation. The article tells about the importance and significance of rhythmic gymnastics school, which offers great opportunities for the harmonious physical development of the child.

Ключевые слова. художественная гимнастика, физическое воспитание, внеурочная деятельность.

Keywords. Rhythmic gymnastics, Рhysical Education, extracurricular activities.

Основой процесса физического воспитания в школе являются занятия физическими упражнениями. Это входит в занятия внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

В последние годы в нашей стране очень активно начал развиваться спорт как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни. Художественная гимнастика стала чрезвычайно популярным видом спорта.

Особую роль во внеурочной деятельности в школе играют занятия художественной гимнастикой. Желание заниматься художественной гимнастикой стало актуальным среди девочек 1- 4 классов и их родителей. Ежегодно на занятия в спортивную секцию по художественной гимнастике записываются большее число желающих.

Детская художественная гимнастика — очень красивый и изящный вид спорта. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. [1]

Художественная гимнастика открывает огромные возможности для гармоничного физического развития, так как её основа — специально созданные комплексы целенаправленных физических упражнений, а система занятий в целом сочетается с элементами игры, образными упражнениями, танцевальными импровизациями, с использованием предметов (обручи, ленты, мячи).

Систематические занятия художественной гимнастикой способствуют сохранению силы, гибкости, красоты тела, улучшают осанку, походку, нормализуют вес, стабилизируют кровяное давление, пульс, предупреждают отложение солей в суставах, позволяют легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Художественная  гимнастика — выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности.

Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека.

Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. [2]

Движение — это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной.

Ученые, в результате медицинских исследований пришли к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает умственную работоспособность.

Занятия художественной гимнастикой помогает увлечь ребенка заниматься  физической культурой, сформировать потребность вести активный здоровый образ жизни.

Мною разработана программа внеурочной деятельности «Художественная гимнастика» для 1- 4 классов на 4 года обучения.

Цель программы: содействовать творческому развитию личности младшего школьника средствами танцевально – игровой гимнастики. Создать необходимые условия двигательного режима, положительного психологического настроя.[3]

Задачи:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Совершенствование психомоторных способностей.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. На занятиях используются такие предметы как мяч, обруч, лента, скакалка.
  5. Формы занятий: групповая,индивидуальная.

Содержание курса внеурочной деятельности:

  1. Вводный блок: знакомство с техникой занятий по художественной гимнастике,инструктаж о правилах безопасности на занятиях;
  2. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни,знакомство с основными видами движений: влияние физических упражнений на организм человека, практические занятия;
  3. Освоение общеобразовательных упражнений, развитие координационных способностей, гибкости: освоение навыков равновесия,элементы ритмической гимнастики,упражнение на освоение танцевальных упражнений;
  4. Дифференцированная двигательная деятельность: соревновательные, вспомогательные упражнения;
  5. Танец: Показательные гимнастические выступления, соревнования.

Результативность занятий по художественной гимнастике: — это  ежегодные показательные выступления на смотрах детского творчества, соревнования среди школьников, выступления на концертах городского и муниципального уровня.

Библиографический список:

  1. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М., 1978, с. 128.
  2. Фурни Д., Фрадетт Б., Гунель Ж. Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия. М., 2003, с. 236.
  3. Кулагина Е. Физическая культура для детей от 2 до 9 лет. М., 2010, с. 128.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.