Современные педагогические технологии в образовательном процессе при проведении занятий в плавательном бассейне. Методические рекомендации

сертификат

Назарова Ольга Сергеевна

ГБОУ лицей №179

Учитель физической культуры

Полный текст

Введение

Плавание – это важный и необходимый двигательный навык, и каждый человек должен уметь плавать. Для того чтобы научиться относительно свободно и безопасно чувствовать себя в воде не нужно обладать особыми способностями. Но, тем не менее, большое количество несчастных случаев с детьми школьного возраста ежегодно происходит из-за того, что пострадавшие не умели плавать. Эта проблема стала сегодня настолько актуальной, что нашла свое отражение в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», где в ст. 15 п. 5. указано, что Органы исполнительной власти различных уровней в области образования и здравоохранения, а также руководители дошкольных и других образовательных учреждений должны обеспечить высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создать условия для того, чтобы каждый обучающийся научился плавать.

Но вместе с тем, нельзя рассматривать обучение навыкам держаться на воде и преодолевать вплавь необходимые для спасения жизни расстояния как одну из главных задач школьной программы, потому что плавание является мощным средством физического воспитания и относится к наиболее массовым видам спорта. Тем более что плавание как спорт наиболее соответствует детскому возрасту. Дети в возрасте 7-9 лет хорошо осваивают технику спортивных способов плавания и могут принимать участие в различных детских соревнованиях. В большей степени это объясняется возрастными анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков, которые могут проявляться наилучшим образом в специфических условиях водной среды.

Гибкость и подвижность в суставах позволяет ребятам быстрее осваивать технику спортивных способов плавания, причем техника эта наиболее рациональна, т.к. дети обладают лучшей плавучестью, чем взрослые, за счет меньшего удельного веса. Высокая степень двигательной обучаемости позволяет ученикам младших и средник классов успешно овладевать новыми упражнениями и движениями, поэтому многие специалисты считают школьный возраст с 9 до 12 лет наиболее оптимальным для обучения плаванию. Физиологические и психологические особенности организма детей и подростков так же в значительной мере способствуют эффективному использованию плавания на уроках физической культуре в школе.

Трудно переоценить значение плавания как одного из популярных и массовых видов спорта для школьников и учащейся молодежи. Вместе с тем сегодня на первый план выходит проблема состояния здоровья обучающихся. Поэтому оздоровительная и гигиеническая роль занятий в воде привлекает к себе внимание все большее число специалистов в области оздоровительной и адаптивной физической культуры.

В данном аспекте внедрение личностно – ориентированной технологии в образовательный процесс школьников является актуальным при проведении занятий в плавательном бассейне. Основным методическим направлением в реализации данной технологии – это обеспечение занимающихся необходимым запасом двигательных действий, которые позволят ему сформировать индивидуальную технику плавания отдельным стилем. В традиционном обучении индивидуальные физические качества и антропометрические особенности занимающегося подвергаются коррекции в учебно – тренировочном процессе с целью их ориентации на эталонные модели техники плавания.