Спортивно — деловая игра «Экологическое лукошко» для педагогов

Спортивно - деловая игра  «Экологическое лукошко» для педагогов

Слепцова Анисия Григорьевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с №43 «Улыбка»

г. Якутска

Скачать сертификат

Цель:

  • Уточнить знания педагогов по разделу экологическое воспитание «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
  • Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
  • Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм экологического воспитания детей.

Ход игры

— Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в спортивно — деловой игре – «Экологическое лукошко». Сегодня у вас будет возможность показать свой острый ум и умение владеть им, для этого нужно вам разделится на две команды.

  1. Разминка. Блиц опрос
Вопрос Ответ
Что такое «Экологическое воспитание дошкольного возраста?» Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.

 

Перечислите составные части экологической культуры. Знания о природе и умение их использовать в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности (игре, труде, быту)

 

Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников. Это:

• Формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;

• Формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;

• Формирование познавательного отношения к природе;

• Воспитание эстетического восприятия природы;

• Воспитание культуры поведения на природе.

Какие методы используются для экологического воспитания детей? Наглядные, практические, словесные.

 

Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей? Наблюдения, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников. Игра, элементарные опыты, моделирование.
Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников. Рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников. Наблюдение.

 

 

  1. Игра Аббревиатура

 

Участники команды строятся в колонны по одному. На против каждой команды в противоположной стороне лежат листы с аббревиатурами. Капитаны команд должны добежать и взять по 3 листочка и вернуться обратно к своей команде и со всеми участниками должны  расшифровать аббревиатуры в соответствии с экологической тематикой.

Например: СНГ – сильная непрерывающаяся гроза, МЧС –  и.тд.  (СССР, МБДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)

  1. Игра «Да, нет»

На голову капитана одевается шапочка с изображением животного (павлин, тополь). Капитан, задавая вопрос своей команде с помощью наводящих вопросов должен узнать, какое животное изображено. Команда строго должна отвечать на вопрос «да» или «нет».

  1. Викторина «Мы любим природу».

Все участники встают в круг. Под музыку бегут по кругу. Когда музыка остановится, поднимают по одному листочку и строятся за капитаном у стартовой линии. Затем поочередно зачитывают вопрос и отвечают на вопрос.

Вопросы для каждого участника.

  1. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинке? (по запаху)
  2. Какие насекомые муравьи? (хищные)
  3. Чем питаются муравьи? Как их за это называют? (насекомыми; санитарами)
  4. Кто пьёт кровь: комары — самки или комары – самцы? (самки)
  5. Чем питаются комары – самцы? (нектаром)
  6. Кого вы знаете из пресмыкающихся? (ящерицы, змеи)
  7. Кто из змей безопасен для человека? (уж)
  8. Вскармливают ли родители-ужи своих детёнышей-ужат? (нет)
  9. Какая самая ядовитая змея в мире? (кобра)
  10. Какая ядовитая змея живёт в наших лесах? (гадюка)
  11. У кого из зверей самый длинный прыжок? (кенгуру, олень, заяц, лошадь)
  12. Как называется заповедник, где выращивают и разводят

зубров? (Беловежская пуща, Кавказский заповедник)

  1. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дупле)
  2. Каких животных защищает цвет? (белка, заяц)
  3. Кто видит ушами? (полевая мышь)
  4. Где у кузнечика уши? (на ногах)
  5. Есть ли у змеи уши? (нет)
  6. Почему Красную Книгу называют красной, а не зелёной? (Красный цвет – сигнал опасности.)

5. Эстафета «Нарисовать рисунок».

Участники команды строятся в колонны по одному. Напротив каждой команды стоит стол. На нем два листа бумаги. В 5-6 м. от линии старта лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок по очереди бежит к карточкам, берет одну, читает, что ему нужно нарисовать, бежит к столу, рисует. После этого возвращается назад, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, и участники которой красивее нарисовали рисунок. 

(задания на карточках: 1. Ствол дерева, 2. Детский сад, 3. Заяц, 4 птица, 5. Солнце, 6. Ромашка, 7. Колокольчик, 8. Бабочка, 9. Мальчик , 10. Девочка.)

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!