Спортивно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста “Зимнее путешествие колобка”

Спортивно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие колобка"

Автор – Ю. Н. Шипицина

Методическая разработка  интегрированного спортивно – познавательного  мероприятия с  детьми  старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимнее путешествие Колобка».

Скачать файл в формате pdf

Дидактическая структура: Мотивация и стимулирование деятельности дошкольников, целевая установка, активация необходимых знаний.

Цель:  Формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие творческой инициативы детей посредством речевой деятельности,  физкультуры, музыки, сказка терапии.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки основных видов движений: приучать детей к контролю и самоконтролю.
  2. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умению согласовывать движение с речью.
  3. Воспитывать у ребёнка желание обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование:

Доска, мяч – Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрация северного полюса, изображение солнышка, медведя, моржа, пингвина, кита,

гимнастические дуги, скамья, мячи, мыльные пузыри, воздушные шары.

Методы оценки эффективности мероприятия:

  • Познавательная активность.
  • Навыки коллективной работы.
  • Рече – двигательные навыки.
  • Работа со спортивным инвентарем.

Ход мероприятия:

  1. Дети под музыку входят в зал, строятся в круг.

– Ребята, давайте поприветствуем свои части тела, поздороваемся с ними (дети выполняют движения по тексту песни):

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки

Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки

Щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй, мой носик

Бик, бик, бик.

Здравствуйте, гости

Всем привет!

  1. – Дорогие мои ребятки, вы любите сказки? Я тоже. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

По дорожке мы пойдём.

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Игра:  «Маленькие – большие».

На доске иллюстрация к сказке «Колобок» (бабка и дед).

Жили – были дед, да баба.

Надоело им так жить.

И подумал дед, не плохо б

Колобка себе слепить.

Из чего лепить не знали

Ни муки, ни молока.

На дворе – зима, решили

Лучше слепим из снежка.

  1. Креативная гимнастика (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

– Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как мы лепим колобка (дети выполняют имитационные движения по тексту):

Чтоб бабе с дедом не тужить,

Мы Колобка пойдём лепить

Круглого, как мячик,

Подвижного, как зайчик,

Весёлого, как дети,

Что лучше нет на свете.

Покатился колобок, докатился до ворот

Десять маленьких ребят с Колобком играть хотят.

  1. – Ну что, ребята, согласны на путешествие. Вот здорово! Садимся в санки и поехали.

«Наши детки в санки сели» – дети выполняют движения по тексту песни.

  1. Обобщение и систематизация знаний детей об обитателях Северного полюса. (Иллюстрация северного полюса). Посмотрите, ребята, куда это нас привёл Колобок?

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице…

(мороз)

А оказались мы с вами на Северном полюсе. И сегодня мы познакомимся с его обитателями.

А) Пингвины  (прыжки с продвижением вперёд с оттопыренными ладошками, зажав между ног мяч)

Чёрно – белые пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно

Показать нам это нужно

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Б) Медведь белый.  А это кто во льдах живёт?

Косолапый и большой,

Белый, белый он такой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(медведь)

Ребята,  Колобок предлагает  поиграть с медведем.

Музыкальная игра «Снежки»

В) Морж. Кто это за страшный зверь?

Вот моржа мы увидали

И на корточки привстали

По туннелю зашагали

И по льдинке пробежали.

А Колобок нам в этом поможет, ведь он такой же круглый, как наши мячи.

(Ползание на корточках под дугами с продвижением вперёд мяча, в колонне по одному.)

(Прокатывание мяча по гимнастической скамье.)

Г)Кит. Посмотрите на этого огромного морского обитателя, вы его узнали?

Смотрите, ребята, плывёт дядя – Кит.

Попросим его он до дому домчит.

(Прыжки на гимнастических мячах с выполнением упражнений на координацию)

-Ребята, кит нам даст подсказку, как добраться до дома, если мы с ним поиграем игру. Игра: «Морская фигура».

Подсказка: нужно следовать за солнышком.

  1. – Посмотрите в окошко, вместе с нами солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, дружные. Давайте поприветствуем солнышко и сразу же окажемся дома.

«Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко поиграй у речки.

(Дети медленно поднимают рука вверх, описывая круг.)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

( Имитация. Разбрасываем в стороны воображаемые колечки.)

Мы колечки соберём, золочёные возьмём.

(Собираем колечки.)

Поиграем, покатаем и опять тебе вернём.

(Движение согнутых в локтях рук: вперед-назад.)

  1. Рефлексия. Вот мы и дома.

Кого мы встретили на северном полюсе? (Медведь, пингвин, морж, кит).

-А почему Колобок остался на северном полюсе? (Потому что  мы его сделали из снега и ему там самое место.) Он придет к нам обязательно следующей зимой. А на сегодня Колобок приготовил для  нас «Весёлый танец» (Танцевальная ритмика Татьяны Суворовой), который подарит всем хорошее настроение.

…Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Шар здоровья получай!

Дети получают воздушные шары – подарок от Колобка.