Сценарий праздника для детей и родителей 2 младшей группы, посвященного 8 марта. На тему: «Нет такого дружка, как родная матушка».

МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Сценарий праздника для детей и родителей 2 младшей группы,
посвященного 8 марта.
«Нет такого дружка, как родная матушка».

Беликова Вера Александровна
воспитатель

Скачать сертификат

Цель. Способствовать развитию эмоционально — положительного отношения к празднику, укреплять детско-родительские отношения.
Задачи.
— Развивать речевые способности через выразительное чтение стихотворений;
— Развивать творческие способности воспитанников;
— Развивать быстроту реакции, координационные способности, ловкость, умения действовать сообща;
— Воспитывать у детей уважение и любовь к самым близким людям — бабушке, маме, сестре.
Ход.
Дети заходят в зал под песню Ассоль «мамочка» (Весенняя полечка), встают полукругом.
Ведущая.
— Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята!
— Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок, подарков и букетиков
И ласковых «спасибо»
Чей этот день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Весенний день в календаре. Чей он?
(Д. Конечно мамин).
— Наши любимые бабушки, мамы!
Как хорошо, что сегодня вы с нами!
Мы поздравляем вас с женским днем
И концерт наш праздничный начнем!
(Дети рассказывают стихи мамам)
1 ребенок:
Ручьи звенят, сверкая
Шумят и тут и там,
Настал весенний праздник
У наших милых мам!
2 ребенок:
Ласковое солнышко,
Улыбнулось нам,
Наступает праздник
Праздник наших мам!
3 ребенок:
В день весенний, солнечный,
Маму поздравляем.
Жизни долгой, радостной,
От души желаем!
4 ребенок:
Мама, мама, мамочка
Я тебя люблю!
Я тебе весеннюю песенку спою.

5 ребенок:
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда красивая!
Дети исполняют песню про маму «Мамочка любимая!»
Ведущий.
Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляем с женским днем
Всех любимых женщин.

6 ребенок
Мы веселый этот танец
Разучили сами.
И сейчас его подарим
Нашим милым мамам.
Ведущий.
— Мальчики пригласите девочек на танец «Поссорились – помирились».
Исполняется танец «Поссорились – помирились».
— Танцевали от души вам спасибо малыши, а теперь на стульчики садитесь, и друг другу улыбнитесь (дети садятся на стульчики).
Ведущий.
-Ребята, на весенней солнечной полянке расцвел чудесный цветок «Цветик – семицветик», проходя мимо, я не удержалась и принесла его к вам на праздник. Чтобы и вы могли полюбоваться им. А вы знаете, что этот цветок необычный он волшебный! Лепесток я красный отрываю, что под ним сейчас узнаю!
«А теперь мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!»
— Ребята, с приходом Весны у нас на поляне выросло много цветов.
(Ведущий раскладывает на полу цветы).
Соберем мы цветики в разные букетики,
По цветам разложим
В корзинки мамины положим.

Проводится игра «Собери букет для мамы»
(Участвуют 2 мамы, 2 ребенка. Материал: разноцветные цветы 2 цвета, 2 корзинки. Раскладываются разноцветные цветы на полу. Дети собирают эти цветы в корзинки. Игра проводится 2 раза).

Ведущий.
— А теперь на стульчики пройдите и немного отдохните.
Лепесток я синий отрываю, что под ним сейчас узнаю!
«Милых, добрых бабушек
Любят все на свете.
Их сейчас стихами
Поздравят наши дети!»
— А поздравят наших любимых бабушек (называются имена детей, которые рассказывают стихи).
7 ребенок
Любят бабушек все дети
Дружат с ними малыши.
Всех мы бабушек на свете
Поздравляем от души!

8 ребенок
Мы с моею бабушкой
Давние друзья,
До чего ж хорошая,
Бабушка моя!

9 ребенок
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть!

10 ребенок
У меня есть бабушка
Она печет — оладушки.
Вяжет тёплые носки.
Знает сказки и стихи.

11 ребенок
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
— А сейчас на стульчики пройдите и немного отдохните.
Ведущий.
— Вот цветик – семицветик наш чудесный,
Необычный, интересный…
Оторву я желтый лепесток,
Узнаем, что под ним дружок?
«Ты бабушку свою повесели
Играть скорей с ней выходи!»

Проводится игра «Найди свою бабушку».
(Участвуют от 2 до 5 бабушек каждая со своим внуком (внучкой). Дети каждый со своей бабушкой гуляют парами под музыку. Затем под соответствующий характер музыки дети бегают по залу. Звучит «колыбельная», дети присаживаются на корточки и кладут ладошки по щеку «спят», в это время бабушки меняются местами в зале. По громкому звуковому сигналу дети открывают глаза «просыпаются» и находят свою бабушку (подбегают к ней). Игра проводится 2 раза).
-Молодцы ребятки, а теперь на стульчики пройдите, сядьте тихо и смотрите. Дети садятся на стульчики
Ведущий.
Праздник солнечный, очень красивый
К нам приходит в начале весны.
Поздравляем всех мам и бабушек наших милых
Много счастья желаем им мы!!!
— Лепесток я белый отрываю, что под ним сейчас узнаю!
«Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
И гостей наш сад встречает!»
Звучит веселая музыка в зал влетает Карлсон, кричит.
Карлсон.- Посадку давай! Говорю же, посадку давай!
Кружится, жмет на кнопку, останавливается.
Карлсон.- Уф, так разогнался, что еле остановился!
Здравствуйте гости дорогие! Привет девочки! Салют мальчишки!
Здоровается с детьми за руку.
Ведущий и дети: Здравствуйте!
Карлсон. (представляется)
— Разрешите представиться!
Я – Карлсон – самый красивый,
Воспитанный, умный и в меру упитанный!
Ведущий. -Карлсон! Как мы рады тебя видеть! Давненько ты не был у нас в гостях.
Карлсон. -Дела, знаете ли… Сколько домов облетел, со сколькими малышами познакомился! А сколько разных сладостей съел!
Ведущий. -Да, Карлсон! Ты все такой же непоседа и сладкоежка! Но нам с тобой так весело, правда, ребята? (Д. Да).
Карлсон.- Мне с вами тоже весело, а родителям?
Тогда я с ними поиграю, да про вас чуть-чуть узнаю.
Шуточная игра-перекличка с родителями.
1. Встанет утром он с постели:
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок? »
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)
2. Сам кроватку застелил,
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)
3. Все игрушки раскидала
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!
Не хочу и точка!
Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)
4. А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,
Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,
Трудятся, стараются… Вам такие нравятся? (Родители отвечают…)
Ведущая. Мы веселье продолжаем, поиграть всех приглашаем.
Проводится игра «Найди свою маму»
(Участие принимают все мамы и дети. Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики. Дети внутренний круг, мамы – внешний. Под музыку все идут по кругу (мамы в одну сторону, дети в другую), по окончании — дети ищут свою маму. 1 раз – дети ищут мам, затем мамы ищут детей).
Ведущий. -А теперь на стульчики пройдите и немножко отдохните.
Карлсон. -Молодцы, дети, вы очень весело играли.
Я бы тоже повеселился с вами, вот только что-то приболел.
Ой, я самый больной в мире человек.
Ведущий. -Что с тобой Карлсон?! Надо, наверное, доктора позвать.
Карлсон. -Что такое? Какого доктора? А еще друзья называются. Мне нужны мои лекарства.
Ведущий.-Ребята, а какие лекарства Карлсону нужны? Кто — нибудь знает?
(Дети. Конфеты, варенье, печенье).
Карлсон.- Вот, вот и побольше!
Ведущий. -Дети, надо спасать Карлсона! А то вдруг и правда заболеет.
Ребята, я ведь совсем забыла, у меня же есть волшебный цветик – семицветик, может быть он нам поможет! Я лепесток зеленый отрываю, что под ним сейчас узнаю!
«Тортик домашний — и праздник, и радость!
Торт — это нежная, вкусная сладость…
Тортик украсит нам вечер любой,
Мам приглашаем испечь нам такой!».

Проводится игра «Приготовим вкусный торт»
(Участники 2 команды по 4 ребенка и 2 мамы. У каждого ребенка в руках по кусочку торта (торт в виде шаблона), дети по очереди подбегают к мамам и отдают кусочки торта, мамы в свою очередь выкладываю торт. Чья мама быстрее справиться с заданием та команда и выигрывает. Игра проводится 2 раза).
Ведущая. Вы ребятки молодцы!!! На стульчики пройдите, сядьте тихо и смотрите.
Вот Карлсон, это тебе мамочки испекли два торта, угощайся, поправляйся!
Карлсон. Вот это да!!! Я таких тортов со свечками никогда не видел! Неужели это все мне?
Ведущий. Тебе, тебе! Угощайся! Вот тебе и ложка большая!
Дает Карлсону огромную хохломскую ложку, Карлсон имитирует, что ест торты.
Карлсон. Ну вот, начинаю поправляться!
Ура! Малыши спасли меня!
Мой моторчик опять весело жужжит!
До свидания, друзья! Я полетел!
Ведущий. Ты что, уже собрался улетать? И не останешься, на нашем празднике?
Карлсон. Праздник? А какой у вас тут праздник? Что еще и варенье, и печенье будет?
Ведущий. Ребята, что за праздник мы отмечаем? (Дети. 8 Марта).
Карлсон. Ух, ты! А что за праздник, без веселых игр?
Ведущая. Лепесток мы розовый отрываем, что под ним сейчас узнаем!
«Чтобы мамы не скучали
В руки мы им краски дали».
Проводится игра «Художница»
(Участвует 4-5 мам. Задача – нарисовать портрет своего ребенка на воздушном шарике. Игра проводится 2 раза).
Карлсон. Вам понравилась моя игра? (Дети. Да). Как же вас красиво мамочки нарисовали, прямо настоящие художницы!- А еще хотите?
Тогда последний лепесточек
Пускай гости оторвут,
И задание седьмое
Наши мамочки прочтут (Одна из мам отрывает лепесток и читает).
«Раз, два, три, четыре, пять
Настало время поплясать».

Проводится веселый танец вокруг Карлсона.
Карлсон: Ой, как я удачно сегодня к вам попал!
Повеселился от души! Но пришла пора прощаться с вами.
До свидания, мои друзья! Улетаю на свою крышу я!
Облетает круг по залу
Все: До свидания Карлсон!
Ведущий.
— Ребята, а праздник наш еще не закончен.
Поздравляем, поздравляем
Наших бабушек и мам!
Мы сегодня им подарим
То, что каждый сделал сам!
— Ребята, возьмите каждый свой подарок и подарите их своим мамочкам и бабушкам!!! (Дети дарят подарки, сделанные своими руками мамочкам и бабушкам).
— А сейчас приглашаю всех мамочек, бабушек и девочек в центр зала, мы награждаетесь памятными медалями.
Дети под музыку дарят мамам и бабушкам подарки.
Ведущий.
Мы хорошо повеселились:
Песни пели, танцевали.
Время быстро пробежало –
Мы нисколько не скучали.
Дарим бабушкам и мамам
Мы букетики улыбок,
Счастья, радости желаем,
Скажем дружно всем «спасибо»!

Список используемой литературы.

1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов СП. Дошкольная педагогика. — М.: Изд. центр «Академия», 1997.
2. Бадалян Л., Миронов А. Воспитание двигательных способностей. // Дошкольное воспитание. — 1980, №10
3. Бадалян Л., Миронов А. Воспитание двигательных способностей. // Дошкольное воспитание. — 1980, №10
4. Беззубцева И. В дружбе со спортом, Изд.: Гном — 2006 г.
5. Горькова Л., Обухова Л. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий, Изд.: 5 за знания — 2005г.
6. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. — 2007. — №4.
7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1985.
8. Козлова С.А., Куликова Т.Л. Дошкольная педагогика. — М.: Изд. Центр » Академия», 2000.
9. Кириллова Ю.А Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, Изд.: Детство-Пресс — 2005г.