Сценарий праздника в детском саду «День защиты детей»

Автор: Перцева Антонина Николаевна, музыкальный руководитель 

«Калачеевский д/с №1 общеразвивающего вида»

Сценарий праздника «  День защиты детей»
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.”
 Ведущая:  Наступило долгожданное лето.  И сегодня  мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник  — День защиты детей.   А встречаем мы его именно сегодня, потому, что сегодня первый день лета.  Сегодня 1июня.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
  Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам дорогие дети!
Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!
 Встречают 1 июня всюду
 Ведь этот день защиты всех детей.
 Вы,  дети – это будущее нашей Родины.  Очень хочется, чтобы  вы были счастливы и радовались  жизни.
Поэтому сегодня  мы будем много петь, танцевать и веселиться.
   Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
 Чтоб звенел веселый смех,
 Детвора не плакала,
 Светит солнышко для всех,
 Светит одинаково.
:   Солнце нам откроет день
 Золотистым ключиком,
 Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику.
3:   Солнца яркими лучами
Лето всех встречает,
Порезвиться вместе с нами
Лето приглашает.
 Ведущая: А вы, ребята, рады тому, что наступило лето?  Тогда встречайте Лето.
Песня « Здравствуй лето»
Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами.
 Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!
 Я – Лето красное, я солнышком богато.
 Его цветы в моём венке.
Любуйтесь все!
 Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Летом.
  Ребенок: Здравствуй, здравствуй, наше лето!
 Нам приятна встреча эта!
 Любим летом загорать
 И на солнышке лежать.
Лето: Ребята, а что вы еще любите делать летом?
 Ребенок:  Рада летом я купаться
 И на пляже загорать,
Ребенок:  И на велике промчаться,
 В бадминтон с сестрой играть.
 Ребенок: После чтенья доброй книжки
 В гамаке в зной подремать.
 Ребенок:   Здравствуй, здравствуй, наше лето!
 Нам приятна встреча эта!
 Поедим мы ягод, фруктов,
Нужных для детей продуктов.
Лето: Ребята, а какие вы любите кушать ягоды и фрукты?
Д/ игра «Фрукты, овощи»
Лето:  Ребята, я хочу Вам дать советы:
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?   ( Нет.)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?    ( Нет.)
 Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы  похлопайте в ладоши!   (Дети не хлопают.)
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?  ( Нет.)
 Ведущая:   Здравствуй, здравствуй, наше лето!
 Нам приятна встреча эта!
 Будем мы в воде ….. что делать? ( плескаться),
 Будем спортом …… что делать? ( заниматься)
  Верно, дети.  Хорошо бы теплым летом
Прямо с самого рассвета
 Вместе в игры поиграть,
 Закаляться, отдыхать.
 Ребята, готовы?
 Дети. Да!
Лето: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку.
 Танец     Зарядка
 Ведущая.  Ой, смотрите, к нам на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дорожке.
Дождик.   Как хорошо быть дождиком
                     И радовать без слов,
                     Когда известно дождику
                     Зачем же он идет.
( поливает детишек из лейки-брызгалки…)
 Ведущая:  Ребята к нам  пришел еще один гость. Узнаете его кто же это? Доктор Айболит.
   Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас?
А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не потерплю (проверяет все ли чистые, опрятные)
У меня для Вас загадки:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук (мыло)
Без чего не может мама не готовить, не стирать? (Вода)
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды, —
Жить нельзя нам без ….(воды)
Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей…..(расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос …(носовой платок)
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься надо нам.
Ведущая : Наши детки Айболит занимаются физкультурой, поэтому они и крепкие и сильные. Хотите убедиться?
Игра «Лиана «
(Двое взрослых держат натянутую ленту, дети пролезают под ней, постепенно ленту опускают все ниже и ниже)
6 Ребенок:  С детства мы любим
                       Играть и смеяться
                      С детства мы учимся
                      Добрыми быть
7 Ребенок Вот бы такими всегда оставаться
                    Чтоб улыбаться и крепко дружить!
 Ведущая:  Ребята, давайте встанем в круг и споем песню, от которой у всех на лицах появятся улыбки.
Дети исполняют песню « Улыбка»
1 Ведущая:  Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »
— настроение отличное? — Да!
 — компания приличная? — Да!
 — все так считают? — Да!
 — все летом отдыхают? — Да!
 — мы всё сумели? — Да!
 — мы везде успели?  — Да!
 — дружить мы умеем? — Да!
 — соперников одолеем? — Да!
 — вы умеете играть?  — Да!
Так давайте начинать!
2Ведущая: А сейчас  я предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»
Проводится игра «Как живешь
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущая: Заскучали мы немножко
 Надо нам потанцевать,
 Удаль нашу показать!
 Поворачиваясь в круге
 Мы танцем «Буги-вуги»!
Ведущая:   Предлагаю не стоять. А немного поиграть…
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши говорите «да», если не согласны топайте ногами и говорите «нет»
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
 Все внимательны у нас. (Хлопают.)
 Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
 На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
 Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
 В поле едет пароход. (Топают.)
 Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
 Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
 Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
 Маме помогать вам лень. (Топают)
 Праздник дружно  провели. (Хлопают.)
 И домой вы не пойдете. (Топают.)
 Ведущая:  Ребята летом созревают арбузы и я  предлагаю поиграть в эстафету.
Эстафета «Солим арбузы»
 Нам потребуется — большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику — он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.
8 Ребенок:  Мы рисуем на асфальте
Разноцветными мелками
Я – Мальвину в длинном платье,
С кружевными рукавами.
9  Ребенок: Оля – короля на троне
В алой мантии, в короне.
Дима – море, пароход
А Сережа – вертолет.
 Ведущая: Чей рисунок выйдет лучше
Был асфальт унылым, скучным
Станет праздничным, веселым
Тихий дворик в детсаду.
 Ведущий:  А вы ребята, хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?
Тогда берите в руки мелки и украсим асфальт нашего детского сада  вашими рисунками.
 .