Технологическая карта образовательной деятельности в старшей  группе  «Физкультурное тематическое занятие – «Необычная Армия страны», с применением лего-конструирования»

сертификат

Савченко Светлана Викторовна

инструктор по ФК

 МБДОУ «ДСКВ № 107» г. Братск

 

Цель: создание условий для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на тематическом занятии с применением  лего – конструирования.

Задачи:

1.Создать условия для психофизического здоровья детей.

  1. Содействовать постепенному освоению техники движений, формировать представления о разнообразных способах их выполнения (прыжки с диска на диск на двух ногах, ползание по-пластунски, впрыгивание на предмет и спрыгивание с него);
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение работать в группе

Образовательная область: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое  развитие.

Виды детской деятельности:  Двигательная деятельность, конструирование из лего-деталей.

Оборудование: 2 лего пластины, лего детали, слайды картинки с военной техникой, ноутбук, роботы, построенные из модулей, лего-конструктора, мягкие модули для полосы препятствия, картинки самолёта и парашюта для разделения на команды — по количеству детей, два ковра, 1 — гимнастическая скамья, переносная колонка с музыкой, награды-значки для каждого ребенка.

Предварительная работа: Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, беседа об армии, просмотр слайдов, чтение худ литературы.

Музыкальное сопровождение:

Песня «До чего дошёл прогресс!» автор текста: Энтин Ю, композитор Крылатов Е. из кинофильма «Приключение Электроника».

Песня «Робот Бронислав» детский хор «Великан» слова и музыка А.Пряжникова, звуковое сопровождение  мотора   самолёта.

Аннотация. В статье представлен конспект тематического физкультурного занятия для детей 5 – 6 лет, направленного  на развитие творческого воображения с применением лего-конструирования. В нем реализуются оздоровительные, образовательные задачи, воспитываются уверенность в себе, целеустремлённость, способность к преодолению трудностей, взаимовыручка.

Ключевые слова: лего-конструирование, роботы из лего, лего-детали, лего-пластины, контур фигуры, легодром, рободром.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
 

Вводная часть:

Организация детей и установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть:

 

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная:

Подведение итоговой деятельности детей.

 

 

 

Эмблема о 23 февраля (приложение 1)

Инструктор: Ребята, сегодня самый знаменательный день – 23 февраля —  День защитников Отечества.   кто такие,  защитники нашего Отечества, нашей Родины?

Ответы детей…… (воины, солдаты, моряки, рядовые и офицеры). (приложение 2)

картинки

Инструктор: Как вы считаете, всегда будут защищать страну только люди?

Ответы детей……. (могут машины, роботы, управляемые людьми)

Инструктор: Да, ребята, в нашей стране идет большой прогресс. Я думаю, в будущем нашу страну будут защищать электрические машины. Наши учёные над этим работают, может, даже вы когда подрастёте, создадите такое чудо. (приложение 3)

Загадка

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый ………робот!

Инструктор: Нашу страну будет защищать необычная армия.

Предлагаю превратиться в военные самолеты и отправиться на рободром и легодром.

Заводи моторы!

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).

Самолеты летят из группы в спортивный зал под музыку (гул самолета). Руки в стороны.

Вход в зал

Инструктор: Лётчики, полёт вправо!

— ходьба, руки в стороны- один круг вправо, правая рука вниз, левая вверх.

Полёт влево!

— ходьба, руки в стороны — один круг влево, левая рука вниз, правая вверх.

Внимание! Самолеты на посадку.

— стоя на правом колене, руки в стороны.

Инструктор: Мы с вами приземлились на рободром.

Посмотрите, сколько здесь много разных роботов. Это будущие защитники страны.

-Дети рассматривают роботов, построенных из модулей, физкультурного оборудования.

 

Инструктор: Лётный состав в одну шеренгу становись!

(построение в шеренгу)

 

Инструктор: Сейчас мы запрограммируем роботов на перестроение.  Научим их строиться.

Внимание! В две  колонны становись!  (перестроение в две колонны, парами через середину зала).

Готовы выполнить разминку для роботов? Итак, начинаем!

 

ОРУ без предметов.  «Робот-физкультурник».

Робот делает зарядку

И считает по порядку,

Раз – контакты не искрят,

Два – суставы не скрипят,

Три – прозрачен объектив

И исправен и красив!

 

Муз. «До чего дошел прогресс»,

Муз. «Робот  Бронислав»,

 

1.И.п : о.с. руки вниз. В: 1 – поднять прямую левую руку вверх, 2 – поменять положение рук – правая рука вверх. 3 – согнуть левую руку перед собой, 4 – поменять положение рук – согнуть правую руку, вернуться в и.п. д – 5 раз. Т – умерен.

 

2. И.п.: о.с. прямые руки перед собой сцеплены в замок. В: 1 – поворот влево, 2 – и.п. 3 – поворот вправо, 4  — и.п. 5 – согнуть руки перед собой к груди, 6 – и.п.  Д – 6 раз, т – умеренный.

 

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1 – наклон влево, 2 – наклон вперед, 3 – наклон вправо, 4 – и.п. Д – 5раз. Т – ум.

 

4. И.п.: о.с. руки на поясе. В: 1 – 6 – пружинящие, постепенные приседания  до глубокого приседа, 7 – в и.п. 8 – поворот переступанием налево, 9 – в и. п. 10 – поворот переступанием направо, в и.п. Д – 5 раз, т – медл.

 

5. И.п. : о.с. руки вниз. В: 1 – мах левой ногой вперед, руки в стороны, 2 – в и. п. 3 – мах правой ногой вперед, руки вперед. 4 –  и.п. 5 – отведение левой ноги назад в положение выпада, 6 – и.п., 6 – отведение правой ноги назад в положение выпада, 7 – и.п.

 

6. И.п. : сед на полу, ноги врозь, руки упор сзади. В: 1 – наклон вперед, коснуться носков ног, 2 – в и.п. 3 –  ноги вместе, согнуть в коленях, приподнять таз. 4 – в и.п.  Д. – 5раз. Т –ум.

 

7. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В: 1 – согнуть левую ногу к груди, 2 – в и.п., 3 – согнуть правую ногу к груди, 4 – в и.п. Д -6раз, т – ум.

 

8. И.п. о.с. руки произвольно. Прыжки  со сменой ног впереди, в чередовании с ходьбой на месте. Д – 2 раза.

 

Инструктор: Отличная подготовка! Вы были как настоящие роботы! Весь лётный состав, приготовьтесь перестроиться в две колонны.

— перестроение в две колонны.

Инструктор: Продолжаем тренировку! Необходимо преодолеть полосу препятствия и установить лего-деталь на пластину.

Полоса препятствия:

перешагнуть через модуль (2 шт. высота – 25см)

— перепрыгнуть с диска на диск, две ноги вместе;

— пролезание по-пластунски под гимнастической скамьёй.

— впрыгивание на модуль-куб и спрыгивание с него.

 — в конце полосы дети берут лего-деталь и устанавливают на заранее приготовленную пластину с контуром танка. (приложение  4, 5)

 

Инструктор:  Наша тренировка прошла успешно? Молодцы!

Уважаемые лётчики, мы побывали на рободроме, а сейчас предлагаю переместиться на легодром.

— Дети свободно переходят во второй зал, рассматривают на экране ноутбука военную технику.

Инструктор: Что вы видите на экране?

— Дети: военный корабль, подводная лодка, самолет, танк, парашют, пушка.

Инструктор: Одним словом – это военная техника.  Самая современная и самая лучшая во всём мире.

А из каких деталей собраны эти модели?

— Дети: из лего. (приложение 6)

Инструктор: Мы разделимся на две команды, вот таким образом – выберите себе по карточке.

— дети берут по картинке с изображением самолёта и парашюта. Собираются в две команды с одинаковыми картинками. (приложение 7)

Инструктор: Вам предстоит нелёгкое дело – составить модель из самих себя. Одна команда составляет самолёт на этом легодроме, а другая, составляет парашют на другом легодроме. Время пошло! Начали!

 

с/п игра  «Собери модель»

— Дети, взаимодействуя друг с другом, договариваясь, строят модели, согласно контуру.

Инструктор: Справились? Молодцы!

Инструктор: Уважаемые лётчики, как вы думаете, роботы смогут защищать нашу страну? Почему?

Приём ТРИЗа «Хорошо – плохо».

Инструктор: Дорогие, ребята, поздравляю вас и ваших пап, дедушек, старших братьев с праздником – Днём Защитников Отечества! И  вручить награды-медали на память об этом дне. (приложение 8)

Привлечь внимание детей необычной армией из роботов,  определить с детьми образ робота-защитника Отечества.

Создать условия для самостоятельного определения различных вариантов решения проблемы.

Подготовка организма к нагрузке и выполнения ОВД. Достижения цели через совместную и самостоятельную  двигательную деятельность, направленную на выполнение поставленных задач.

Сопоставить результат деятельности с целью подведения итогов деятельности. Успокоить организм, снизить физическую нагрузку.