Урок финансовой грамотности от зайца Кузи

 

Воспитатель МБДОУ детского сада №1 “Алёнушка”: Ерохина Оксана Викторовна

 

Цель: Познакомить детей с монетами, денежными купюрами.

Задачи:  Формировать навыки аккуратного обращения с предметами, развивать дружеские взаимоотношения во время игры;

Учить уступать друг другу, оказывать помощь товарищу;

Воспитывать навыки трудолюбия.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная,   двигательная.

Знакомство с новыми словами: Купюры, монеты, кошелек, автолавка, ларек,

Атрибуты: Костюмы: Шакал,Заяц, Лисенок, Продавец.

Кочки, мостик, широкая и узкая дорожки, телеграмма, дорожная карта, ларек- «Мороженного», камушки, монеты, бумажные купюры, бумажный мусор, фантики от конфет, корзина, пенечки, кошелек.

Ход занятия:

Вдруг откуда-то Шакал на кобыле прискакал, – (муз.  «Галоп коня»)

-Вот Вам телеграмма от Зайца Кузи.

Воспитатель: Заяц Кузя приглашает нас на лесную лужайку, на урок финансовой грамотности. К телеграмме приложена карта, как туда добраться. Нужно перепрыгнуть через болото по кочкам, перейти через мостик и по широкой дорожке дойти до лесной лужайки.

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путь?

Дети: Да!

По нарисованной карте, дети добираются до лесной лужайки, где их встречает Заяц Кузя. Приглашает присесть на пенечки.

Заяц Кузя: в нашем лесу, летом, будут работать: ларьки и автолавки с мороженным, фруктами, продуктами, игрушками и все это будет продаваться за деньги.  Какие деньги Вы знаете?

Ответы детей: бумажные и железные.

Заяц Кузя: (Показ бумажных и железных денег), а еще их можно назвать: купюры и монеты.                                                                                                                                                  На что похожи бумажные деньги?

Ответы детей: на бумажку, на прямоугольник.

Заяц Кузя: Если денежку смять, на что она похожа?

Ответ детей: на мусор. Рассматривание денежных купюр.

Заяц Кузя: На что похожи железные деньги?

Ответы детей: на камушки.

Заяц Кузя: Можно ли их кидать, раскидывать?

Ответ детей: нет, рассматривание железных монет.

Заяц Кузя: Что можно купить в магазине, ларьке и автолавке на эти деньги?

Ответы детей: продукты, фрукты и т. д.

На полянку выбегает плачущий лисенок с корзиной.

Заяц Кузя: – Лисенок, что случилось?

Лисенок: – Мама дала мне денег на мороженное и конфеты, но в моем кармане лежи мусор, и я не могу найти настоящие деньги.

Заяц Кузя: Лисенок, почему ты не пришел на урок?

Лисенок: Я играл.

Заяц Кузя: Мы тоже на уроках играем: физ.- минутка.

На уроке, дети научились различать настоящие деньги от мусора.

Лисенок достает все из карманов: фантики, камушки, бумажки, смятые купюры и железные монеты.

Заяц Кузя: Дети отделите деньги от мусора и назовите для Лисенка отличие.

Совет Зайца Кузи: Деньги должны лежать в определенном месте (домике) – КОШЕЛЕК и сложены аккуратно.

Лисенок: благодарит ребят за их доброту, помощь, трудолюбие. Обещает, что больше никогда не будет пропускать уроков.

Лисенок: Приглашает ребят сходить вместе с ним в ларек и купить мороженное.

Дети доходят до ларька «Мороженное» и покупают на деньги мороженное.

Дети возвращаются в детский сад, и Лисенок угощает их мороженным.