Урок-игра по финансовой грамотности «Деньги, деньги, деньги: век нынешний – и век минувший…» Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 классов в форме игры «Поле чудес»

Автор:  Хурсенко Надежда Васильевна, МБОУ «СОШ №3», учитель русского языка и литературы, г. Братск

презентация «Поле чудес»

Тема: Урок-игра по финансовой грамотности «Деньги, деньги, деньги: век нынешний – и век минувший…»

 Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания по литературе

Задачи урока:

  1. Образовательные:

—  проконтролировать степень усвоения основных знаний;

— привлечь обучающихся к дальнейшему  изучению литературы, финансовой грамотности.

  1. Развивающие:

—   развивать умение применять полученные знания;

—   продолжить работу над развитием речи обучающихся;

—   продолжить формирование навыка выполнения проблемного задания.

  1. Воспитательные:

—   воспитание добросовестного отношения к учебе;

—   воспитание любви к слову, литературе.

УУДЛичностныеСпособность к саморазвитию
РегулятивныеУмение организовать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей
КоммуникативныеИспользование правил общения, способность осуществлять коммуникативную деятельность в групповой работе
ПознавательныеПостроение коллективного  процесса отбора, систематизации и использования знаний
Планируемые

результаты

Расширение кругозора обучающихся, умение применять знания на практике
Метапредметные связиЛитература, искусство, математика
СредстваПрезентация

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран)

Раздаточный материал

Грамоты/призы участникам

Источники информации1.    http://www.stihi.ru/pics/2016/07/26/1353.gif

2.    http://sovetclub.ru/tim/f442115087b62eb910094d7a7f170243.png

3.    http://pluspng.com/img-png/teacher-png-cartoon-337.png

4.   

5.    https://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i602/1412/43/41e7ea203094.jpg/htm

6.    http://expertonline.kz/data/public/28474/28478/04-01.jpg

  1. http://www.edustartup.com.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82.png
  2. Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.
  3. .Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010.
  4.   Беленький Г.И. Методические советы к учебнику «Литература» 9 класс.   М.: Мнемозина, 2009
Формы работыКомандная игра

 

ТехнологияИгровая, ТРКМ (технология развития критического мышления)

 

 

 

 

Ход игры:

 

  1. Приветствие. Уважаемые зрители и участники, мы приветствуем вас на уроке-игре по финансовой грамотности «Деньги, деньги, деньги: век нынешний – и век минувший…», который мы проведём в форме игры «Поле чудес».

Сегодня  в интеллектуальном поединке встретятся учащиеся  10-х классов, которые  смогут ответить на вопросы по литературе и финансовой грамотности.

Учащиеся соревнуются не только в знаниях, но и в умении быстрее соперников дать правильный ответ.

 

Правила игры таковы:

Участники, давшие правильные  ответы на вопросы № 1-3 отборочного тура, становятся участниками  I тура игры,  на вопросы  № 4-6  —  II тура, в III туре  встретятся те, кто дал правильные ответы на  вопросы № 7-9.

Победители каждого тура  сразятся в финале,  победитель которого  сможет сыграть в суперигру.

 

Пусть победит сильнейший!

 

2.Отборочный тур (Презентация)

  1. В Древней Руси мерой цены служили золотые (серебряные) бруски. Если вещь стоила меньше, чем стоил брусок, то от него рубили такую часть, которая была нужна. Как называлась одна такая отрубленная часть? (рубль)

2.Кто из помещиков – героев поэмы «Мёртвые души» предложил Чичикову 15 рублей ассигнациями за умерших крестьян? (Коробочка)

3.Продолжите фразу секунданта Грушницкого, персонажа романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Пуля  дура, судьба  индейка, а жизнь  … »? (копейка)

4.Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий … (боливар)  ,
Онегин едет на бульвар…

 

5.Как называется украшение, сделанное из денег?  (монисто)

 

6.Что продал Буратино за  4 сольдо, чтобы попасть в театр Карабаса Барабаса? (азбуку)

7.Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,3 грамма. Ее название сохранилось в пословице: «Мал …, да дорог». Как называлась монета? (золотник)

8.Назовите денежную единицу Тайланда. (батт)

9.Как называется   денежная единица Болгарии и животное, именуемое в Азии и Африке царём зверей ?  (лев)

 

I тур.

Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (грош)

 

II тур

Назовите  род  верхней одежды, подаренный в 1773 году главным героем повести «Капитанская дочка» Петрушей Гриневым разбойнику Пугачеву, который был оценен Савельичем в 15 рублей (на наши  деньги 140 тыс. рублей)  (тулуп)

 

 

III тур.

С какой суммы начиналась финансовая карьера Павла Ивановича Чичикова? (с полтины)

 

3.Финал.

В каком романе Ф.М. Достоевского главная героиня кидает в огонь    пачку денег? («Идиот»)

 

4.Суперигра.

Тридцать каких серебряных монет получил Иуда в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»? ( 30 тетрадрахм)

 

  1. Награждение победителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:
1.Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.

2..Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010.

3.  Беленький Г.И. Методические советы к учебнику «Литература» 9 класс.     М.: Мнемозина, 2009

     4.http://www.stihi.ru/pics/2016/07/26/1353.gif..

5.http://sovetclub.ru/tim/f442115087b62eb910094d7a7f170243.png

6.http://pluspng.com/img-png/teacher-png-cartoon-337.png

7.http://nadya716.ucoz.ru/_nw/2/41998528.jpg

8.https://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i602/1412/43/41e7ea203094.jpg/htm

9.http://expertonline.kz/data/public/28474/28478/04-01.jpg

10.http://www.edustartup.com.ua/wp-content/uploads/2016/07/%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82.png