Урок информатики в 6 кл. “Чувственное познание окружающего мира”

Зарипова Екатерина Леонидовна, учитель информатики, МБОУ СОШ №5 г. Иркутска

Предмет Информатика
Класс 6
Тип урока изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Технология построения урока проблемно-диалогическая

 

Тема Чувственное познание окружающего мира
Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями о чувственном познании, формирования навыков структурирования информации с помощью таблиц.

 

Основные термины, понятия Ощущение, восприятие, представление
Планируемый результат Предметные умения

–       иметь представление о понятиях “ощущение”, “восприятие”, “представление”;

–       уметь узнавать объект по совокупности свойств;

–       уметь осуществлять поиск информации;

–       уметь структурировать информацию с помощью таблиц;

–       знать принцип создания таблиц в текстовом редакторе;

Личностные УУД:

–       устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

–       определять общие для всех правила поведения ;

–       определять правила работы в группах;

–       оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

–       устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

–       определять и формулировать цель деятельности на уроке;

–       проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

–       высказывать свое предположение на основе учебного материала;

–       отличать верно выполненное задание от неверного;

–       осуществлять самоконтроль;

–       совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

–       ориентироваться в учебнике, тетради;

–       ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

–       находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

–       проводить анализ учебного материала;

–       проводить классификацию, указывая на основание классификации;

–       проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

–       слушать и понимать речь других;

–       уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

–       владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Урок информатики Чувственное познание окружающего мира