Власова Е. Л., Пашина Ю. С. Проблемы в работе комиссии по экономической политике и бюджету в городе Иркутске

Проблемы в работе комиссии по экономической политике и бюджету в городе Иркутске

Problems in the work of the commission on economic policy and budget in the city of Irkutsk

                                                                                 Власова Елена Львовна

Vlasova Elena Lvovna

к.п.н, доцент ВСФ ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

vlasovael1963@gmail.com

Пашина Юлия Сергеевна

Pashina Yulia Sergeevna

Студент ВСФ ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

YuliaPashina1999@yandex.ru

Аннотация. В данной работе приведены правовые аспекты, основные задачи, проблемные моменты в работе комиссии по экономической политике и бюджету в городе Иркутске. Также в работе изложены пути решения этих проблем.

Annotation. This paper presents the legal aspects, the main tasks, the problematic points in the work of the commission on economic policy and budget in the city of Irkutsk. Also in the work outlines how to solve these problems.

Ключевые слова: бюджетные средства, комиссия, контроль.

Keywords: budgetary funds, commission, control.

Согласно решению городской думы города Иркутска «О постоянных комиссиях Думы города Иркутска» Постоянные комиссии Думы города Иркутска образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению городской Думы, подготовки проектов решений внесенных в городскую Думу, для рассмотрения на заседании Думы, для рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Иркутск.

Председателя постоянной комиссии вправе выдвигать мэр города Иркутска, Председатель Думы города Иркутска, депутатские объединения и депутаты Думы. Председатель комиссии может осуществлять свои полномочия, как на постоянной основе, так и на непостоянной основе, порядок осуществления полномочий определяется решением городской Думы. [1]

В состав комиссии на сегодняшний день входят восемь человек. У комиссии есть свои задачи и предметы ведения, что oтличает её oт других комиссий гoрoдa Иркутскa. К зaдaчaм oтнoсятся рассмoтрение и принятие городского бюджета, контроль за его исполнением и расходованием бюджетных средств. Комиссия рассмaтривает и кoрректирует бюджет, чтo позволяет более объемно финансировать отрасли городского хозяйства. К вопросам ведения относятся: местные финансы; бюджетное устройство, бюджет города, целевые бюджетные фонды; местные налоги, льготы по налогам, поступающим в бюджет города; кредитные отношения; комплексное социально-экономическое развитие города; поддержка промышленности и предпринимательства; торговля, общественное питание и бытовое обслуживание. [2]

На заседаниях комиссии вправе присутствовать мэр города, заместители мэра города или по их поручению их представители и специалисты администрации города, на заседания приглашаются представители государственных органов, организаций, общественных объединений, специалисты, средства массовой информации, аккредитованные при Думе города Иркутска, а так же обязан присутствовать специалист аппарата Думы, ответственный за вопросы организационного, документационного и аналитического обеспечения деятельности Комиссий.

Проблемы работы комиссии:

  1. Минимальное количество часов приема граждан, в среднем в месяц у председателя насчитывается всего 18 часов.
  2. Над комиссией верховенство берет Городская Дума, которая вправе отменить любое распоряжение председателя Комиссии это значит, что у комиссии нет право голоса, даже если она примет какое-то решения, ответ все ровно остается за Городской думой.
  3. Также наиболее важная проблема с выделением средств на жилье обстоит для детей сирот, которым некому помочь и они вынуждены ждать своей квартиры, которые выделяет государство. На наш взгляд требуется выделять денежные средства, как из субвенций, так и из местного бюджета. Потому, что очередь состоит из тысячи человек. Так же важно чтобы цена соответствовала качеству  ведь как правила у таких квартир выделяемые детям сиротам существует и другая сторона медали — некачественное строительство. Новосёлы, заехав в такие квартиры, через некоторое время начинают жаловаться на то, что жить в них невозможно из-за сырости на окнах и стенах, трещин, повышенной влажности, плохо работающей вентиляции. Из истории одного жителя города Иркутска, который стоит в очереди: «Спросите меня, где я сейчас живу, и я скажу: «Нигде». В очереди стою с 2004 года. Закончил ПТУ и вынужден работать по ночам, потому что ночевать негде. А днём отсыпаюсь -у друзей. Сейчас я в этой очереди — 45-й». Данный факты свидетельствуют о том, что денежных средств субвенций не хватает и требуется привлечь денежные средства из местного бюджета города Иркутска.

4.Если на заседание комиссии за один вопрос проголосовало одинаковые число членов, решение все ровно останется за председателем, что не справедливо.

5.Бюджет города на 2018 год составил: — по доходам 19 млрд. 466 млн. руб., — по расходам 20 млрд. 516 млн. руб. Это означает, что бюджет города Иркутска в большей мере расходуется, чем зарабатывается.

Пути решения данных проблем.

  1. Сделать рабочий график более разнообразным. Допустим, председатель будет принимать не раз в неделю, а два раза в неделю. Это поможет людям более часто обращаться к председателю и получать ответы на все интересующие их вопросы.
  2. Дать право голоса председателю комиссии по экономической политике и бюджету в городе Иркутске в Городской Думе, ведь рассматривая данные вопросы, председатель комиссии узнает как отрицательные, так и положительные качества данного вопроса. Это позволит более рационально принимать решение в экономике города Иркутска.
  3. Более детально рассматривать вопросы о детях сиротах, ведь комиссия корректирует бюджет, а значит, может подать на рассмотрение вопрос о бюджетных денежных средствах которые будут выделяться на детей сирот.
  4. Если за один вопрос проголосовало одинаковое количество членом комиссии нужно выносить данный вопрос на повторное голосование, а не оставлять последнее слово за председателям этой комиссии.
  5. Расходы города Иркутска превышают доходы на 1 млрд. 50 млн. рублей это означает, что комиссия по экономической политике и бюджету в задачи которого входит контроль за исполнением и расходованием бюджетных средств не в полной мере справляются с своими обязанностями, на наш взгляд комиссии следует более детально контролировать расходы и не допускать чтобы расходы превышали доходы бюджетных средств в городе Иркутске.

Выводом из данной работы следует то, что у комиссии есть свои задачи и предметы ведения, что отличает ее от других комиссий, а также есть и проблемы над которыми нужно работать, такие как — минимальные часы приема граждан, не в полной мере осуществляется контроль за исполнением бюджета об этом свидетельствуют показатели расходов, нет равноправия в вопросах за которое проголосовало одинаковое число членов комиссии. Данные проблемы решаемы, остается только решать их.     

Библиографический список:

  1. Решение Думы города Иркутска от 31 августа 2005 года N 004-20-160185/5 «О постоянных комиссиях Думы города Иркутска»