Власова Е. Л., Рыбалко Е.Р., Щербакова Ю. Л. Проблема эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

Проблема эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
The problem of efficiency of ownership, use and disposal of municipal property

 

Власова Елена Львовна
federal Vlasova Elena Lvovna  
К. п. н., доцент ВСФ  оссийской ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутска

vlasovael1963@gmail.com

Рыбалко Елизавета Романовна

Rybalko Elizaveta  Romanovna

студентка ВСФ ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

ribalco.liza@mail.ru

Щербакова Юлия Леонидовна

Shcherbakova Yulia Leonidovna
студентка ВСФ ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

yulya.shcherbakova.99@bk.ru

Аннотация. В статье приведён анализ данной проблемы, выделяются несколько подходов к определению эффективности использования имущества. Приведены проблемные аспекты использования муниципального имущества, а также пути планомерного решения данной проблемы.

Annotation. The article presents an analysis of this problem, identifies several approaches to determining the effectiveness of the use of property. The problematic aspects of the use of municipal property, as well as ways of systematic solution of this problem.

Ключевые слова. Собственность, владение, имущество, закон, местное самоуправление, орган.

Keyword. Property, ownership, property, law, local government, authority.

Муниципальная собственность (в широком смысле) — это самостоятельная форма собственности, представляющая собой особый вид публичной (общественной) собственности, которая состоит из экономических отношений, возникающих между муниципальными образованиями в лице его населения, местных органов и их представителей в процессе экономической деятельности и реализации последними социально-экономическими функциями, а также обеспечивающих условия воспроизводства и сохранения объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения главных потребностей местного сообщества.

Что определения собственности в смысле, то — это (объективированные) реализации образованиями, их , а также местного правомочий по , пользованию и муниципальным и имущественными как элементом блага.

, что единственным субъектом муниципальной является муниципальное , от его имени местного , которые исключительной и правоспособностью, и население правомочия , не являясь .

Согласно 215 Гражданского Российской под муниципальной понимается , принадлежащее на собственности и сельским , а также муниципальным .

Прежде чем к вопросам , пользования и муниципальной , нужно что же входит в её . Статья 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.11.2018) перечень имущества[1] .

  1. В муниципальных может :
  • имущество, для решения настоящим законом вопросов значения;
  • , предназначенное для отдельных полномочий, органам самоуправления, в , установленных законами и субъектов Федерации, а имущество, для осуществления полномочий местного , переданных им в , предусмотренном частью 4 статьи 15 закона
  • имущество, для обеспечения органов самоуправления и лиц местного , муниципальных , работников предприятий и в соответствии с правовыми представительного муниципального ;
  • имущество, для решения , право которых органам самоуправления законами и не отнесены к местного ;
  • имущество, для решения местного в соответствии с частями 3и 4 статьи 14частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2  закона а также , предназначенное для полномочий по вопросов значения в с частями 1 и 1 статьи 17  Федерального №131.

закон определяет базу , пользования и муниципальным .

Органы самоуправления от муниципального самостоятельно , пользуются и муниципальным в соответствии с РФ, федеральными и принимаемыми в с ними правовыми органов самоуправления [2].

местного вправе муниципальное во временное или в пользование и юридическим , органам власти Федерации ( государственной субъекта ) и органам самоуправления муниципальных , отчуждать, иные в соответствии с законами.

местного определяют и порядок муниципального своими правовыми в соответствии с законами[3].

местного могут в создании обществ, в том межмуниципальных, для осуществления по решению местного , создавать льные и учреждения.

местного определяют , цели и деятельности предприятий и , утверждают , назначают на ность и от неё руководителей предприятий и , заслушивают об их деятельности в , который уставом образования[4].

местного от имени образования отвечают по муниципальных и обеспечивают их в порядке, федеральным .

В последние все более интерес и практиков к эффективности муниципальной .

Повышение данной выражено использованием земель, сдающихся или, что еще , продающихся по ценам. имущество в изношенном , которое является для использования и в капитальном . Проводя данной , можно несколько к определению использования .

Во-первых, с зрения получаемого . Таким может удельный вес бюджета от использования (с учетом от налогообложения ; без учета от налогообложения )[5].

Во-вторых, с зрения пользы. качественные (например, детской в результате сети клубов и ).

В-третьих, с зрения бюджетных (широко в дореволюционной ). Например, административных позволяет жилой , который различные (ЖЭУ, СЭС, паспортные и т. п.), и передать его , а также выплаты сектору за площади. На оценки использования муниципальной можно планирование использования недвижимости (, сдача в , передача в , передача в , внесение в вклада в капитал общества)[6].

В случае, говорить о отношений и местной , а именно о пересмотра вопросов (соответственно, и собственности) образований и власти с учетом каждого образования, эффективнее муниципальную .

Таким , проблемы, с эффективностью муниципальной , которые ся во владении ьного , обусловлены, законодательства, призвано условия для функционирования участников отношений, в том в экономической и сферах. здесь и система муниципальной в отдельно муниципальном . Особенно является направленность собственности. также громоздкости и большого объектов собственности[7].

список.

  1. закон Федерации от 6 2003 г. 131- «Об общих организации самоуправления в Федерации» //
  2. Федеральный от 21.12.2001 №178- «О приватизации и муниципального в РФ» // плюс.
  3. кодекс Федерации от №136-ФЗ // плюс.
  4. Федеральный законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Консультант плюс.
  5. Вобленко С.В., Кокин И.А. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью и муниципальными финансами как необходимое условие улучшения социально-экономического положения муниципального образования // Проблемы и методы социально-экономического развития местных сообществ в России. — 2008. — №2.
  6. Григорьев В.В. Управление муниципальной недвижимостью / В.В. Григорьев, И.А. Острина, А.В. Руднев. — М.: Дело, 2016. — 186 с.
  7. Ермишин П.Г. Основы экономической теории / П.Г. Ермишин. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 69 с.
  8. Зотов В.Б. Территориальное управление (Методология, теория, практика) / В.Б. Зотов. — М.: ИМ-Информ, 2015. — 310 с.