Внеклассное мероприятие «Хорошо — владеть деньгами, Плохо — быть под властью денег!»

Тема внеклассного мероприятия:

«Хорошо — владеть деньгами,

Плохо — быть под властью денег!»

(урок финансовой грамотности)

 

Цель: — раскрыть сущность денег как нравственной категории;

выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы;

ознакомить учащихся с историей денег и объяснить их необходимость;

сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

Материалы и оборудование: карточки с заданиями,  костюмы для театрализации сказки, нарезки из мультфильмов, мультимедия

 

Ход внеклассного мероприятия:

Деньги дарят нам свободу,
Но таят в себе ловушку:
Будешь жить деньгам в угоду
Станешь их рабом послушным.
Хорошо — владеть деньгами,
Плохо — быть под властью денег!

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы будем говорить о таком понятии, как «деньги». Мы должны будем выяснить, почему хорошо владеть деньгами и как это правильно делать. А также определим, почему плохо быть под властью денег.

Скажите пожалуйста, как вы понимаете значение этого слова? Что оно значит для вас?

(Ответ)

Прежде чем мы начнём наше обсуждение, давайте узнаем, о истории возникновения денег. (просмотр фрагмента программы: «Галилео. История изобретений. Деньги»)

 

О истории происхождения можно найти очень много информации, но мы сегодня должны выяснить какие плюсы и минусы имеют деньги для человечества. Поэтому класс мы поделили на 3 группы, условно назовём их: «Копейка», «Рубль», «Пятак». Перед каждой командой находятся листы «за и против».

В течении урока мы попытаемся разобраться в ситуациях и определить:  основное значение денег.

Ситуации мы будем брать не только из жизни, но из сказок, мультфильмов, крылатых выражений, пословиц, а ваша задача быть очень внимательными и ответственными в принятии своих решений по данному вопросу, стараться обсуждать ответ всей командой. Ответы будут оплачиваться, так как любой труд, будь то физический или умственный имеет определённую цену. В итоге нашего урока мы попытаемся подвести итог: «Как человек должен понимать понятие «деньги», и правильно его использовать в жизни. Кроме этого определим, кто сколько заработает. Итак, готовы?»

 

 

1.ситуация

Сейчас вы увидите  сказку, которую представят вам ваши одноклассники. (сценку показывают дети, «Один заработанный рубль»)

У одного человека был очень ленивый сын. Ничего он не хотел делать, ни одного пятака заработать не мог. Кормил его отец, пока мог, только состарился он, захворал и невмоготу ему стало. Слег старик в постель, позвал жену и говорит: «Все свое имущество передам кому угодно, но сыну ничего не оставлю — лентяй он, ни к чему не годный, рубля заработать не может». Обидно матери, заступилась она за сына: «Как это он рубля заработать не может?!» А муж стоит на своем: «А ну, если может, пусть пойдет заработает рубль — все имущество ему оставлю».
«Хорошо» — сказала жена. Пошла она к сыну, дала ему рубль и научила: «Уйди куда-нибудь до вечера, а вечером придешь, отдашь этот рубль отцу и скажешь, что ты сам его заработал». Так и поступил сын. Пришел вечером, принес этот рубль и говорит отцу: «Совсем извелся из-за этого рубля, с трудом его заработал». Взял отец рубль, понюхал и бросил его в камин.

«Это не ты заработал!» — сказал он сыну.
Засмеялся сын и ушел. Что делать матери? Дала она ему еще один рубль и сказала: «Пойди, хоть целый день без дела ходи, а к вечеру пробеги версты две — чтоб вспотеть, войди к отцу и скажи: «Потом заработал я этот рубль» Так и поступил сын. Прибежал он вечером усталый, вспотевший, вбежал к отцу и говорит: «Видишь, отец, весь я в поту, трудно достался мне этот рубль.» Взял отец рубль, понюхал и бросил и его в камин. «Не обманешь меня, сынок, не ты заработал эти деньги». Ни во что не счел сын все это, опять засмеялся и ушел.

Поняла мать, что плохо дело, и сказала сыну: «Видишь, сынок, не обмануть нам его, придется тебе самому поработать. Пойди поработай, хоть по три пятака в день заработаешь, и то в неделю рубль наберешь, принеси его отцу, поверит» Послушался сын. Пошел и вправду, целую неделю работал. Кому что сделал, кому что перенес, набрал так один рубль и принес отцу. «Нет, сынок, и это не ты заработал», — говорит отец.

Понюхал и эти деньги старик и бросил их в камин.

Не выдержал сын, бросился к камину, голыми руками выгреб из огня свои деньги и закричал отцу: «Помешался ты, отец! Целую неделю трудился я и гнул спину из-за этих денег, а ты их в огне жжешь»

Сказал тогда отец: «Теперь-то верю я, что ты сам этот рубль заработал, сердце у тебя за него заболело. Видишь, сынок, как трудно самому заработать деньги. Будешь работать — будешь и иметь, а не будешь работать — с голоду умрешь».

С такими словами отец завещал сыну все свое имущество, а сам ушел туда, откуда не возвращаются.

 

Ребята, скажите, как бы вы назвали эту сказку. Назовите какие вы увидели здесь плюсы и минусы в поведении героев. Сделайте вывод-мораль этой сказки.

 

2.ситуация

Перед вами афоризмы, интересные высказывания о деньгах, каждая команда должна прокомментировать свое высказывание, как вы понимаете его, привести примеры из жизни.

Внеклассное мероприятие "Хорошо - владеть деньгами, Плохо - быть под властью денег!»«Если пропали, утеряны или украдены деньги, мудрые говорят: «Спасибо, Господи, что взял деньгами!»

«Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему»

«Деньги не портят людей. Они лишь показывают какой человек на самом деле»

 

 

 

 

  1. Ситуация

Давайте попробуем определить какая команда лучше знает пословицы, связанные с деньгами. Вам нужно не только быстро собрать пословицу, но и привести конкретный пример из жизни.(перед детьми разрезанная пословица)

Через золото слёзы льются.

Деньги любят счёт.

Копейка рубль бережёт.

 

  1. ситуация

Деньги – это тема множества произведений художественной литературы, мультипликационных фильмов, сказочных персонажей. Появление денег – это неизбежное явление. Некоторым людям они помогают в достижении их мечты, а некоторых доводит до преступления. Давайте попробуем определить, чему могут научить следующие фрагменты мультфильмов, чего не следует делать в следующих ситуациях. (просмотр мультфильмов)

«Муха-цокотуха»

«Золотая антилопа»

«Дракон»

«Золотой ключик»

 

  1. Ситуация

Незаконченные предложения. «Чего нельзя купить за деньги». Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что продаётся всё, но вы должны дать опровержение. Например,

-за деньги можно купить кровать, а не ——сон. Понятно? Продолжим.

 

-за деньги можно купить часы, а не……сон

-за деньги можно купить дом, а не……семью

-за деньги можно купить книгу, а не……мудрость

 

-за деньги можно купить еду, а не…….аппетит

-за деньги можно купить положение в обществе, а не…..уважение людей

-за деньги можно купить лекарство, а не…….здоровье

 

-за деньги можно купить поцелуй, а не…….любовь

-за деньги можно купить развлечения, а не…….счастье

-за деньги можно купить икону, а не…….веру

 

 

6.Ситуация

Практическое задание Каждая команда должна придумать синквейн, по следующей аналогии

Богатство

Долгожданное, необходимое

Получить, заработать, раздать

Люди мечтают владеть богатством

сокровище

Каждая команда должна составить синквейн

Сущ-тема

2прилаг – раскрытие темы

3 глагола – описывающие действие

Предложение из 4 слов – раскрыть тему и отношение к ней

Синоним – слово-итог

 

Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого?

 

Каждая  команда должна отобрать положительные и отрицательные черты по теме: «Деньги». Взятка, расточительность, бережливость, скупость, богатство,  нищета, долг, заработок, штраф, потеря, пожертвование, банкротство, приобретение, грабёж, бумажник, ярмарка, покупка, увеличение капитала, владелец, выплата, страхование, карманные деньги, дарение, благотворительность, спонсор, банк, клиент, платежеспособность, выигрыш.

 

Каждая  команда должна составить правила обращения с деньгами.

 

Подведение итогов:

Давайте подсчитаем результаты команд.

Я думаю, ребята, что сегодняшний урок будет вам полезен, прежде всего, тем, что вы немного по-другому теперь будете смотреть на деньги. Вступая во взрослую жизнь, вы вспомните сегодняшний разговор и постараетесь разумно и честно зарабатывать, и тратить деньги. Ведь как сказал английский философ Ф. Бэкон: «Деньги — очень плохой хозяин, но очень верный и нужный помощник!».