Введение в психологическую безопасность субъектов образовательного процесса с учетом задач ФГОС

Введение в психологическую безопасность субъектов образовательного процесса с учетом задач ФГОС

Вид программы: повышение квалификации для психологов образовательных организаций.
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации.
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы.
Итоговая аттестация: зачет.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 72 часа — 5000 рублей, 108 часов — 5500 рублей, 144 часов — 6750 рублей.

Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: distant.posidpo.ru, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

Программа рассчитана на повышение квалификации психологов и педагогов.

Обучение начинается сразу после оплаты с ближайшего понедельника.

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Модули курса:

  1. Психологическая безопасность образовательной среды в рамках ФГОС
  2. Психологическая безопасность образовательной среды, условия и факторы ее формирования
  3. Критерии психологической безопасности образовательной среды в ОО

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте edu.posidpo.ru, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Советы психолога

Профилактика выгорания.

Удовлетворение физиологических потребностей:

— принимать пищу регулярно (завтрак, обед, ужин).

— делать зарядку

— проходить медицинский осмотр у врачей

— брать больничный лист на время болезней

— пользоваться услугами массажиста (делать самомассаж)

— достаточно спать

— носить одежду, которая нравится

— брать отпуск

— ограничить время телефонных разговоров

— удовлетворять сексуальные потребности

— вести оптимально активный образ жизни (танцевать, плавать, бегать, петь, заниматься спортом, совершать пешие прогулки и т.д.)

Удовлетворение психологических потребностей 

— выделять время для саморефлексии

— читать литературу, не относящуюся к работе

— иметь хобби

— снизить уровень стрессового воздействия в жизни

— умение говорить «нет»

— проявлять любопытство

— обращаться за помощью к другим, когда нужно

— посещать музеи, выставки, театры, спортивные соревнования

— давать возможность другим людям узнать меня с разных сторон,

— прислушиваться к своему внутреннему опыту (мыслям, чувствам, суждениям)

Удовлетворение эмоциональных потребностей

— проводить время с людьми, которые симпатичны

— поддерживать отношение со значимыми людьми

— поощрять и награждать себя

— любить себя

— перечитывать любимые книги и пересматривать любимые фильмы

— позволять себе иногда плакать

— играть с детьми

— смеяться и улыбаться

— осознавать свои потребности

— научиться выражать свои эмоции и делать это конструктивно

Удовлетворение духовных потребностей.

— проводить время на природе

— поддерживать в себе оптимизм и надежду

— ориентироваться не только на материальные ценности

— не брать на себя ответственность за все

— быть открытым новому и неизвестному

— участвовать в осуществлении того, во что верится

— медитировать, молиться или петь.

 Создание благоприятных условий работы.

— делать перерывы в работе в течение дня

— позволять себе поболтать с сотрудниками

— уметь отстаивать свои принципы

— распределять рабочее время так, чтобы избежать перегрузок

— выделять время для завершения определенной работы

— уделять время профессиональному росту

— заботиться о своих финансовых интересах

— создать себе удобное рабочее место

Обретение жизненного баланса

— стремиться к балансу в своей профессиональной жизни  в пределах каждого рабочего дня

— стремиться к балансу между работой, семьей, общением  с людьми, игрой и отдыхом.

Способы эффективного управления стрессом.

В стрессовых  ситуациях эмоции выходят на первый план, а способность  рационально мыслить  уменьшается. Один из эффективных элементов управления стрессом – дать мозгу выполнить  какую – нибудь конкретную мыслительную задачу.  Например, вспомнить двадцать слов на английском языке, пять имен женщин на букву «А»,  посчитать, сколько человек в комнате одеты в брюки, сколько лампочек горит на потолке или другие подобные вещи, главное, занять мозг четко поставленной задачей, с которой можно справится, но она требует определенных  мыслительных  усилий.

Старайтесь быть «позитивны»:

Дайте себе установку: «как хорошо я могу справляться», и не думайте как всё ужасно и что всё будет плохо. Хорошо работает формула «Дело сложное, но я постараюсь,  и все получится хорошо».

Используйте навыки аутотренинга: можно просто посидеть в расслабленном состоянии и послушать приятную музыку. Учитесь расслабляться. В напряженных ситуациях можно просто многократно повторять формулу «Я спокоен, собран, готов к действию».

Увеличите «обратную связь» с телом и пытайтесь саморегулировать стресс. Можно спросить себя «Где у меня в теле находится стресс?». Определив это место, надо расслабить это место (выполняя комплекс упражнений именно для этой части тела). Разминка поможет снять телесные зажимы.

Вспомните, какие эмоции вы знаете. Умение распознавать свои истинные мысли и чувства помогает их контролировать.

Учитесь ставить реальные цели. 

Попробуйте «использовать» стресс: если вы не можете бороться с тем, что вас беспокоит, то просто используйте стресс в творческом процессе.

Физическая нагрузка поможет вам бороться со стрессом: бег, теннис, садоводство — лучшие лекарства против стресса.

Всегда хорошо высыпайтесь.

Недостаток хорошего здорового сна может привести к стрессу.

 Сделайте что-то для других: переведите свои мысли на проблемы других — почувствуйте себя нужным кому-то ещё.

 Расслабьтесь, сделайте перерыв: Переключитесь на что-нибудь другое, не вызывающее у вас стрессовой реакции.

 Нарисуйте свои эмоции: когда мы видим свои чувства – мы можем ими управлять. Кроме того, с рисунком можно работать, дорисовываю или, изменяя картинку на более позитивную.

 Следите за питанием: бананы, брокколи, гречка, рыба, изюм, финики – природные антидепрессанты, включайте их в рацион в напряженных ситуациях.

 Постарайтесь выговориться.  Лучше всего – со специалистом или одним самым близким человеком. Еще лучше действует, когда мы рассказываем о своей проблеме мягкой игрушке или пишем письмо самому себе.

 Примите душ или ванну.  Вода помогает снять напряжение и актуализирует состояние гармонии.

 Больше гуляйте на свежем воздухе, в красивой части города. Посетите музеи или выставки – восприятие прекрасного помогает восстановить хорошее настроение.

Записаться на курс