Заявка МБДОУ детского сада №1 «Алёнушка» на присвоение статуса инновационной площадки

http://mdou01.uoura.ru/index.php/osnovy-finansovoj-gramotnosti

Заявка МБДОУ детского сада №1 «Алёнушка»
на статус инновационной площадки
I . Паспорт учреждения образования:
 образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка».
 адрес: 665479, Иркутская область, Усольский район, р.п. Белореченский, 9
 тел.8(39543)21-0-31, 21-0-10
 Заведующий: Семичаевская Елена Викторовна
 Разработчик проекта: старший воспитатель Повойкина Светлана Николаевна, воспитатель Ерохина Оксана Викторовна

II.Тема инновационного педагогического опыта:
«Формирование азов финансовой грамотности дошкольников в процессе игровой деятельности»

III. Идея изменений/ гипотеза (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.):
сущность инновационной деятельности состоит в финансово-экономическом образование детей, направленном на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение)
Объект — процесс обучения и воспитания.
Предмет – особенности формирования финансовой грамотности в условиях дошкольного образования.
Гипотеза- воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Цель: содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
Исходя из темы, цели, объекта, предмета и гипотезы, обусловлена необходимость решения следующих задач:
— «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
— «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
— «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности».
— «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
Концепция изменений
Актуальность: необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов.
Новизна представленного опыта: Проект соответствует Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р.
Целесообразность применения: Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Инструментальность созданных материалов позволит внедрить их в любом дошкольном образовательном учреждении в не зависимости от вида, типа учреждения, количественного состава или других факторов.
Эффективность созданных методических разработок подтверждается востребованностью всеми участниками образовательного процесса.
IV. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)
Условия реализации изменений.
Опыт может быть использован педагогами в организации работы дошкольного образовательного учреждения. Изменения возможны, только при желания педагогического коллектива внедрить методические разработки финансовой грамотности дошкольников.

V. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще).
Предполагаемый результат изменений освоения финансовой грамотности дошкольниками.
Внедрение в практику работы программ по финансовой грамотности способствует: повышению эффективности работы дошкольной образовательной организации.
VI. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще…Основные характеристики, показывающие необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.
Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.).
По результатам работы инновационного проекта для педагогических работников будут представлены методические разработки, которые помогут в работе при организации внедрения ФГОС ДОУ.
Ожидаемые положительные результаты:
-значительная положительная динамика знаний, умений и навыков основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Предполагаемые продукты:
— интеграция элементов основ финансовой грамотности в существующие образовательные области ФГОС ДОУ;
— методические рекомендации для педагогических работников по использованию социо-игровых технологий проведения занятий;
— стимулирование родителей к обсуждению с детьми вопросов, связанных с финансовой грамотностью и экономическими знаниями, консультировать их в рамках данного направления;

VII. Экспертная оценка проекта: критерии и показатели эффективности проекта:
 Участие воспитанников в конкурсах.
 Методические разработки занятий, методические рекомендации с последующей публикацией.
Срок реализации: 2019-2020 г.