Заявка МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска на присвоение статуса инновационной площадки
Учащийся – «архитектор и строитель»
образовательного процесса.
Использование метапредметных проектов
как способ повышения мотивации к обучению.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование МКОУ в соответствии с Уставом | Муниципальное казенноеобщеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г.Бирюсинска |
Учредитель | Управление образования администрации Тайшетского района |
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана) | Лицензия № 8086 от 10 июля 2015 года Серия бланка 38Л01 Служба контроля и надзора в сфере образования Иркутской области Срок окончания действующей лицензии: бессрочно |
Срок прохождения государственной аккредитации | № 3240 от 29.04.2016 г. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации 29.04.2028 г. |
Режим работы | Понедельник — пятница 9.00 — 18.00
Суббота, воскресенье – выходной Обучение в школе организовано в 1 смену. 1-11е классы обучаются по пятидневной учебной неделе. Продолжительность урока — 40 минут. |
Адрес | 665050, Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Ленина, д. 65 |
Телефон | 8(39563)7-11-33 |
Е-mail школы | school16_56@mail.ru |
Е-mail для связи | efimova-galina@mail.ru |
Сайт учреждения | http://soshbir16.uo-taishet.ru/ |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема инновационного педагогического опыта | Использование метапредметных проектов как способ повышения мотивации к обучению. |
Полное название организации, где выполняется проект | Муниципальное казенноеобщеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №м 16 г. Бирюсинска |
Адрес | 665050, Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск,
ул. Ленина, д. 65 |
Фамилия, имя, отчество руководителя организации | Директор Богданова Галина Ивановна |
Руководитель проекта инновационной площадки | Ефимова Галина Валерьевна, заместитель директора по УВР |
Телефон/ факс/ электронный адрес: | телефон 89025152685efimova-galina@mail.ru |
Авторы-разработчики проекта | 1. Грибоедова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.
2. Семкив Марина Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. 3. Бурнашова Наталья Геннадьевна, учитель ОБЖ, первой квалификационной категории. 4. Авдеева Татьяна Дмитриевна, учитель химии и биологии, высшей квалификационной категории. 5. Некратова Елена Федоровна, учитель физики и математики, первой квалификационной категории. 6. Махорина Людмила Сергеевна . учитель математики, первой квалификационной категории. 7. Ефимова Галина Валерьевна, учитель биологии, высшей квалификационной категории. 8. Захарова Ирина Борисовна, учитель физической культуры, высшей квалификационной категории. 9. Белокопытова Марина Робертовна, учитель физической культуры, высшей квалификационной категории. 10. Суворова Валерия Андреевна, учитель изобразительного искусства. 11.Ветрова Елена Владимировна, учитель географии, высшей квалификационной категории. 12. Логинова Валентина Алексеевна, учитель математики, высшей квалификационной категории. 13. Тришина Светлана Васильевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории. 14. Вахрушева Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания, первой квалификационной категории. |
Актуальность инновационного проекта | Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у обучающихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. В связи с этим появляется необходимость реализации интегративно-дифференцированного подхода в управлении процессом формирования метапредметных умений обучающихся.
Под метапредметными умениями обучающихся понимаются универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, такими как, умение работать с информацией, обеспечивать управление познавательной деятельностью. Осуществляя работу в школе по формированию метапредметных умений, необходимо: – четко осознавать, на что направлены ФГОС. Поэтому необходимо использовать, все то, что уже наработано; – осваивать новые технологии, изменяющие позицию учителя. Самое трудное для учителя – изменить свою роль, стать модератором, тьютором, мотиватором, учить детей «учиться». Лучшим вариантом для реализации метапредметов в обучении является использование принципа интеграции через реализацию метапредметных проектов. Метод проектов имеет свою историю развития в педагогической науке и практике, как в нашей стране, так и за рубежом. Появившись в начале прошлого столетия, он не утратил своей привлекательности в наши дни. В современном отечественном образовании сложились условия необходимости этого метода. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основную цель образования как развитие личности ребёнка. Одним из условий успешного решения поставленной задачи в нашей школе, согласно программам НОО и ООО является: – в 1-4 классах – организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно- исследовательской деятельности; – в 5-9 классах – организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества проектной и учебно- исследовательской деятельности. Анализ образовательной среды МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска:
Но вместе с тем, мониторинг диагностики мотивации к обучению показал, что у учащихся в школе невысокий уровень мотивации. |
Проблема, на решение которой направлен инновационный проект | Невысокий уровень мотивации к обучению учащихся. |
Гипотеза/идея изменений
|
Гипотеза основана на том, что повышение мотивации будет осуществляться эффективно через применение метапредметных проектов. Ученика из пассивного участника образовательного процесса переводим в активного.
Будут выявлены способы повышения мотивации учащихся. Проект станет индикатором достижения метапредметных результатов. Создание благоприятных условий для повышения качества образования и мотивации к обучению. |
Цель инновационного опыта | 1Повышение мотивации учащихся к обучению.
2. Формирование метапредметных умений школьников 3. Повышение качества обученности учащихся школы. |
Задачи инновационного опыта | 1) Подобрать диагностический материал для оценивания уровня мотивации на всех этапах проекта.
2) Провести первичную диагностику уровня мотивации. 3) Разработать план экспериментальной работы. 4) Исследовать технологию создания метапредметного проекта. 5) Подобрать комплекс заданий, повышающих уровень мотивации. 6) Создать школьную базу метапредметных проектов. 7) Научить школьников воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей. 8) Провести повторную диагностику уровня мотивации и сделать выводы. |
Концепция изменений | Разработка метапредметных проектов ориентированных на развитие творческого потенциала учащихся. Внедрение на уроках принципа метапредметности.
Риски: недостаточный уровень у учащихся развития способности устанавливать метапредметные связи, невысокий уровень развития критического и творческого мышления, недостаток навыков переработки информации. Организационные риски: отставание в сроках реализации, коррективы сроков проекта. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое) | Рост профессионального мастерства учителя, его эрудиции и всесторонних знаний в процессе создания метапредметных проектов с учащимися школы. |
Предполагаемые результаты | 1. Повышение уровня мотивации к обучению, качества обучения, , снижение уровня учебной тревожности.
2. Расширение кругозора учащихся. 3. Развитие творческих возможностей учащихся. 4. Более глубокое усвоение программного материала. 5 Приобщение учащихся к научно- исследовательской деятельности. |
Продукт инновационной деятельности | 1. Разработки нестандартных уроков (использование принципа метапредметности, проектного и исследовательского метода обучения).
|
Критерии и показатели эффективности проекта:
|
1. Уровень мотивации учащихся к обучению.
2. Уровень качества знаний учащихся. 3. Участие учащихся в различного вида конкурсах по представлению и защите проектных и учебно-исследовательских работ. 4. Методические разработки уроков, внеурочных занятий. 5. Методические рекомендации с последующей публикацией. |
Сроки реализации | 2019 – 2022 г.г. |
План реализации проекта
Этап проекта | Какие задачи реализуются |
Аналитический и подготовительный этап декабрь 2019 г. – май 2020 г. |
|
Основной этап экспериментально-поисковый и деятельностный сентябрь 2020- сентябрь 2021 |
Определение принципов, приемов, форм и методов реализации метапредметных проектов. Организация работы по их апробации. Определение методов диагностики.
Внедрение метапредметных проектов по этапам с учетом возрастных особенностей учащихся. |
Заключительный этап-первое полугодие 2021 г. |
|
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта
Ресурс | Содержание |
Кадровый | Посещение учителями семинаров, практикумом, мастер-классов; самообразование, курсов повышения квалификации. |
Учебный | Система творческих занятий:
|
Социальное партнерство |
|
Интеллектуальный |
|
Информационный |
|
Материально-техническая база |
|
Технологический |
|