Заявка на присвоение статуса инновационной площадки

Заявка на присвоение статуса инновационной площадки

I . Паспорт учреждения образования
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» МО г. Братска, 665729, Иркутская обл., ж.р. Центральный, г. Братск, ул. Карла Маркса,11, тел. 46-89-60, факс: 46-66-58;
Директор Мельник Ольга Владимировна,
Заместитель директора по НМР Коновалова Ольга Николаевна.
II. Тема инновационного педагогического опыта
«Сенсорная комната как инструмент здоровьесбережения и развития творческой личности в учреждении дополнительного образования»
III. Идея изменений/ гипотеза
В учреждении, ориентированном на развитие детского творчества в различных видах деятельности, использование сенсорной комнаты в образовательном процессе должно решать более широкие задачи, нежели коррекция эмоционально-волевой сферы, как это традиционно понимается.
Цель проекта: Создание условий для функционирования сенсорной комнаты как средства стимулирования творческого развития личности, оздоровления обучающегося учреждения дополнительного образования через расширение чувственного восприятия окружающего мира, накопление эмоционально-ценностного опыта личности, формирование эстетических ценностных ориентаций.
Ставим амбициозную задачу – оздоравливать и развивать творческий потенциал личности ребёнка и взрослого средствами сенсорной комнаты.
Задачи проекта:
1) Разработка методик занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта, для работы с обучающимися по ДООП различной направленности;
2) Разработка арт-терапевтических занятий, направленных на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта личности;
3) Разработка занятий направленных на стимулирование профессионального творчества педагогов дополнительного образования (творчества педагогического, хореографического, музыкального, интеллектуального, методического, т.п.), разработка релаксационных занятий и занятий по профилактике профессионального выгорания педагога;
4) Повышение профессиональной компетентности педагогов Дворца в области развития творческих способностей, здоровьесбережения обучающихся.

IV. Концепция изменений
1) Расслабляющие релаксационные процедуры позволят личности высвободить энергию, которая занята удержанием под порогом сознания застарелых и актуальных конфликтов, стрессов, усталости, а, высвободив, направить её в творчество. Сначала ребёнок сможет осуществить творческий выплеск уже по итогам работы и непосредственно в сенсорной комнате, а затем творческая энергия проявится в его объединении в разнообразной деятельности, которой он занимается (художественной, интеллектуальной, технической, спортивной).
2) Сенсорные стимулирующие занятия позволят расширить репертуар переживаний, чувственного опыта за счет использования такой методики, когда личность осуществляет чувственное погружение в разнообразные миры, сосредотачивается на их восприятии, живет некоторое время в этом созерцательном состоянии, а потом рефлексирует его. При этом человек слышит, видит, ощущает (т.е. воспринимает всеми репрезентативными системами, каналами восприятия).
V. Условия реализации изменений
Создание комнаты релаксации носит просветительский, творческий характер. Проект создаётся с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры.
Проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание сенсорной комнаты для детей, родителей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, развития творческой личности, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Учитывая специфику нашего учреждения наличие такой комнаты во Дворце необходимо. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта.
VI. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии
• Повышение профессиональной компетентность педагогов в области стимулирования творческих способностей воспитанников.
• Внедрение приемов стимулирования творческой деятельности воспитанников в ДОП различных направленностей, в рамках обучения используются ресурсы сенсорной комнаты.
• Повышение эффективности образовательного процесса на основе инновационного опыта педагога по стимулированию творческих способностей личности учащихся.
• Разработка занятия, направленные на развитие чувственного восприятия окружающего мира и обогащение эмоционально-ценностного опыта (занятия вошли в методическую копилку сенсорной комнаты Дворца).
VII. Продукт инновационной деятельности
1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).
2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.
3. Будет создана «доступная среда», позволяющая детям с ограниченными возможностями здоровья реализовать права и реальные возможности для участия во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ограничения возможностей;
3. В ходе реализации проекта у обучающихся повысятся стартовые возможности развития их творческих способностей, результаты обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень.
4. Укрепление материально – технической базы Дворца
5. Повышение конкурентоспособности педагогов и обучающихся на рынке образовательных услуг города Братска.

Региональное мероприятие
инновационного проекта
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Братска на 2020 г.

Мероприятие Планируемые результаты Сроки Место проведения Ответственный
«Сенсорная комната: опыт работы, методика, направления, инструментарий». Проведение областного научно-практического семинара для психологов и педагогов Иркутской области 31 октября 2020 года Город Братск ул. Карла Маркса -11 МАУДО «ДТДиМ» Зам. директора по НМР
Коновалова О.Н.,Педагог психолог Куренкова Н.А.