Здоровьесберегающие технологии на тренировочных занятиях по боксу

Сертификат

Казюка Аркадий Николаевич,

тренер-преподаватель по боксу

МБОУ ДО г. Иркутска ДЮСШ № 5

Здоровьесберегающие технологии на тренировочных занятиях по боксу

Формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса является неотъемлемой задачей коллектива детско-юношеской спортивной школы, стремящегося создать условия для оздоровления, снятия перегрузки обучающихся  в тренировочный и соревновательный периоды.

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – не просто отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Ресурсы спортивной школы (кадровые, методические, материально-технические, партнерские) позволяют коллективу вести круглогодично профилактическую, просветительскую, оздоровительную, физкультурно-спортивную работу как в стенах ДЮСШ, так и вне ее, используя самые разнообразные формы работы. Известно, что здоровый образ жизни является основой профилактики детских заболеваний, вредных привычек, экранной зависимости, переутомления обучающихся. Поэтому в процессе формирования устойчивых умений и навыков здорового образа жизни ребенка важен положительный пример взрослых (родителей и педагогов).

Спорт как вид деятельности обладает оздоравливающим потенциалом. ДЮСШ имеет все возможности активно содействовать укреплению  и восстановлению. Здоровья обучающихся, приобщая их к здоровому образу жизни посредством реализуемых средств и методов работы.

Благодаря своей специфике спортивная школа использует такой ценный вариант медицинской помощи, как врачебно-физкультурный диспансер. Наиболее важно в целях профилактики и укрепления здоровья личности использовать оздоровительный потенциал самой образовательной организации. Кроме того, природная среда Прибайкалья может выступать как эффективное средство восстановления здоровья и формирования у населения навыков рекреационно-досуговой культуры.

Сохранение, укрепление, восстановление здоровья субъектов образовательного процесса может быть совместным и увлекательным, например, в рамках долгосрочного здоровьесберегающего проекта. Проект МБОУ ДО г. Иркутска ДЮСШ № 5 «Главный рекорд – здоровье!» носит долгосрочный, комплексный, интегративный характер, ведь добиться цели можно только благодаря целенаправленной, системной и многоаспектной работе.

Задачи проекта:

  • Формирование у обучающихся осознанного отношения к здоровью;
  • Пропаганда здорового образа жизни и здоровьесохраняющих, восстанавливающих технологий;
  • Укрепление связей между поколениями в совместной работе по здоровьесбережению.

Формы реализации проекта разнообразны: спортивно-массовые мероприятия, показательные выступления, дни открытых дверей, дни здоровья, туристические походы и другие мероприятия.

Отзывы участников проекта и количество участников в проводимых мероприятиях являются основными критериями эффективности реализации проекта.

К участию в проекте «Главный рекорд – здоровье!» привлекаются обучающиеся, родители, а также школьники Свердловского округа г. Иркутска.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. Утверждение проекта, формирование творческих групп по разработке положений, планов, сценариев физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  2. Основной. Реализация проекта через систему запланированных мероприятий.
  3. Обобщающий. Оформление результатов реализации проекта в форме докладов, презентаций, публичных отчетов, конкурсных материалов.

Ожидается, что проект позволит:

– создать условия для укрепления здоровья субъектов образовательного процесса,

– приобщить обучающихся к здоровому образу жизни в настоящем и будущем,

– выстроить систему профилактической работы как в спортивной школе, так и детско-юношеской среде местного сообщества,

– привлечь заинтересованных партнеров к делу формирования у молодого поколения установки на здоровый образ жизни.

Известно, что здоровье – важнейший компонент человеческого благополучия, счастья, неотъемлемое право человека, одно из условий успешного социального и экономического развития личности.

Приоритет здоровья человека – основополагающий принцип государственной политики России в области образования, закреплён в нормативных документах, воплощается усилиями образовательных учреждений, в том числе учреждениями дополнительного образования.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей – организации занятости в творческих, технических, спортивных секциях.

Общепринятыми мероприятиями здоровьесберегающей деятельности считаются:

– организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

– осуществление просветительской работы с обучающимися и родителями по формированию у детей культуры бережного отношения к своему здоровью;

– повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и     здорового образа жизни.

В дополнительном образовании физкультурно-спортивной направленности важную роль играют интерес обучающегося к избранному виду спорта, активность обучающегося в коллективе тренировочной группы, эмоционально теплый настрой к тренеру-преподавателю, понимание престижа обучения в спортивной школе.

Главным фактором формирования познавательного интереса обучающегося к выбранному виду спорта являются средства и методы, привлекающие внимание ребенка, располагающие его к совместной деятельности в группе единомышленников с тренером-преподавателем. Обучающая деятельность тренера-преподавателя должна опираться на опыт и интересы обучающихся, на индивидуальные особенности и запросы, приобретать познавательный теоретический и практический эффект в совершенствовании учебно-тренировочного процесса.

      Тренер-преподаватель, владея современными педагогическими знаниями, находится в тесном контакте с обучающимися и их родителями, медицинскими работниками. Он совместно коллегами и администрацией ДЮСШ планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

      Основные мероприятия эприменения здоровьесберегающих образовательных технологий на тренировочных занятиях – регулярное тестирование, диагностика состояния обучающихся, отслеживание основных параметров развития организма в динамике для  проекта выводов состояния здоровья обучающихся, внесения изменения в учебно-тренировочный процесс.